spot_img
Суббота, 27 апреля, 2024
-14.7 C
Кокшетау

Медуслуги, качество интернета — на что еще жалуются казахстанцы

Вам может быть интересно

Министр торговли и интеграции Бахыт Султанов поделился, какими услугами чаще всего недовольны жители Казахстана, пишет sputnik.kz.

Согласно анализу министерства, чаще всего права потребителей нарушаются в сферах розничной торговли (12 571 обращение), бытовых услуг, электронной торговли, жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), финансового сектора, услуг связи и авиаперевозок.

Вместе с тем Султанов назвал любопытным тот факт, что в соцопросе, который провел комитет по защите прав потребителей, люди жаловались совсем на другие сферы.

«Наибольший показатель неудовлетворенности не в торговле, а в сфере медицинских услуг. На втором месте по претензиям — качество услуг интернет-провайдеров. Этими двумя сферами оказались не удовлетворены больше половины казахстанцев. А вот на третьем месте жители назвали услуги в сфере муниципального транспорта», — написал министр в соцсетях.

По мнению главы Минторговли, в последние годы казахстанцы стали более требовательными. За 11 месяцев 2021 года в комитет поступило 22 605 обращений. Это больше, чем за весь прошлый год, когда в комитет обратилась почти 21 тыс. человек. В 2019 году цифра была еще меньше – около 7,5 тыс.

«Для меня увеличение числа жалоб не означает снижение качества товаров или услуг. Напротив. Рост обращений показывает, что люди стали требовать к себе уважения от поставщиков товаров и услуг», — считает Султанов.

Кроме того, сейчас потребители могут пожаловаться через систему «Е-тутынушы», которая была запущена в начале года. Теперь в планах министерства создать приложение, чтобы граждане могли жаловаться «не отходя от кассы».

«В следующем году мы продолжим совершенствование законодательства по защите прав потребителей», — сообщил Султанов.

Будет совершенствоваться правовое поле в электронной торговле. Планируется закрепить в законе особый статус Национальной ассоциации потребителей и ввести институт омбудсмена.

Он будет служить голосом народа и напрямую доводить существующие системные проблемы отраслей, где нарушаются права потребителей, до первых лиц государства, заключил министр.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

- Реклама -spot_img

Последние новости

В Кокшетау появилась именная аллея журналистов

В нашей стране продолжается республиканская экологическая акция «Чистый Казахстан». Сегодня в Кокшетау представители СМИ приняли в ней участие, каждый ...
- Реклама -spot_img

Похожие новости