«Наша роль, в том числе, скоординировать предложения других государственных органов, которые занимаются привлечением инвестиций, индустриальной политикой, социальной политикой, здравоохранением, образованием… Все эти министерства также примут участие. Новизна в том, что мы хотели бы, чтобы активно в разработке плана  территориального развития приняли местные исполнительные органы — акиматы областей. Кроме того, с января мы работаем с экспертами из регионов, на центральном уровне. Думаю,  что такая совместная работа правительства и компаний из бизнеса или экспертов гражданского общества,  поможет сбалансированный план территориального развития подготовить», — сообщил спикер.

Одной из ключевых проблем в региональном развитии является разрыв бюджетной обеспеченности между областями.

«Мы должны чётко понимать какая ситуация в каждом регионе, как выполняются достижения социальных показателей, которые ставит перед собой государство, как выполняются показатели цели устойчивого развития. С другой стороны у каждого региона есть своё конкурентное преимущество.  Какие-то регионы больше готовы к технологической модернизации крупных производств, например, в Карагандинской, Павлодарской областях,  какие-то регионы, как Костанайская область, ориентирована на агропереработку и развитие сельского хозяйства.  Серьёзное развитие сельского хозяйства предусмотрено в южных регионах Казахстана, развитие нефтепереработки в западных регионах. Ещё у нас формируется агломерации по политике территориального развития за прошлые годы», — указал приоритеты главный стратег.