Среда, 15 мая, 2024

Вызывающие ожирение гены нашли ученые

Ученые из Университета Вирджинии в США обнаружили гены, которые отвечают за набор веса. Об этом сообщает пресс-служба вуза со ссылкой на исследование, опубликованное в журнале PLOS Genetics, пишет sputnik.kz со ссылкой на Lenta.ru.

Ученые выяснили, что есть 293 гена, которые тем или иным образом влияют на массу тела человека. Из них 14 способствуют развитию ожирения, а три — предотвращают набор веса. Ученые считают, что их открытие позволит ускорить разработку методов лечения ожирения. Отмечается, что исследование проводилось на червях, 70 процентов генов которых совпадают с людьми.

Основной причиной ожирения является не переедание, а потребление пищи с высоким гликемическим индексом. Исследователи из Гарвардского, Корнеллского и Калифорнийского университета совместно с коллегами выдвинули новое объяснение ожирения, основанное на углеводно-инсулиновой модели, которая, по их мнению, лучше объясняет заболевание и его биологические причины. Согласно ей главная причина ожирения — чрезмерное потребление пищи с высоким гликемическим индексом, в частности продуктов с высокой степенью переработки, быстрых углеводов.