spot_img
Вторник, 7 мая, 2024
-14.7 C
Кокшетау

Дорожная отрасль нуждается в специалистах

Вам может быть интересно

В последние годы в дорожно-строительной сфере наблюдается ощутимый дефицит кадров. Это не только специалисты узкого профиля и инженера-строители, но и непопулярные, однако достаточно важные и ключевые профессии как машинисты, механики и многие другие. По мнению экспертов «кадровый голод» в стране в разгар дорожно-строительного сезона достигает до 10 тысяч специалистов. Это влияет на инфраструктурное развитие страны, качество и сроки выполняемых работ, реализации проектов.

«Объемы строительства и ремонта автодорог растут, рынок труда в этой отрасли нуждается в квалифицированных специалистах все больше и больше с каждым годом. Мы нуждаемся именно в квалифицированных, подготовленных специалистах.  Это дорожные мастера, инженеры-строители, инженеры-сметчики, асфальтобетонщики, асфальтоукладчики, автогредеристы, механизаторы, ресайклеры, машинисты спецтехники и много других. Это основные дорожные силы, без них нигде не провести ремонт или строительство автодорог», — отметил директор Акмолинского областного филиала «Национальный Центр качества дорожных активов» МИИР РК Талгат Жусупов.

Сегодня стороны государства оказывается большая поддержка в подготовке кадров. Ежегодно на обучения по разным специальностям дорожной отрасли выделяются до 10 тысячи грантов, студенты обеспечиваются стипендиями и общежитиями. Но основные высшие учебные заведения, готовящие дорожников расположены в Нур-Султане, Алматы и Восточно-Казахстанской области. Из-за высокого спроса на дорожников, некоторым регионам приходиться сложнее в поиске кадров.

«У нас в Акмолинской области дорожников готовят только в Высшем техническом колледже города Кокшетау. Поэтому мы установили с ними партнерские связи и сотрудничество. Их студенты специальности «строительство автомобильных дорог и аэродромов» ежегодно проходят производственную практику. Здесь они подробно знакомятся с работой дорожников, закрепляют полученные теоретические знания на практике. Также наши специалисты выступают в качестве научных руководителей студентов-выпускников при защите дипломных работ. Но самое главное – студенты проходят у нас оплачиваемую практику, то есть заработную плату при прохождении практики в размере более 85 тысяч тенге. В итоге мы сами готовим себе кадры, даем возможность студентам получить новые навыки и глубокие знания», — рассказал Талгат Жусупов

В филиале Национального Центра качества дорожных активов оплачиваемую практику ежегодно проходят до 5 студентов. Среди них в этом году Нариман Мухаметкалиев. Юноша с волнением и трепетом выполняет задания наставников, но уже проявил себя как способный практикант.

«Все очень интересно для меня. Сейчас работаю с опытными специалистами, уже много чему научился, приобрел новый опыт, Ведь о многом я слышал только на лекциях в университете, а теперь могу работать самостоятельно с оборудованием, проводить лабораторные испытания дорожно-строительных материалов. Но самое важное – меня здесь также обучают, показывают принципы и систему работы», — поделился Нариман Мухаметкалиев.


Следует отметить, многие студенты проходят практику в стенах филиала в дальнейшем трудоустраиваются здесь. По мнению дорожных инженеров, это такой путь пополнение рядов дорожников является эффективным и действенным. Но самое главное – решение кадрового дефицита в дорожной отрасли остается важным направлением в инфраструктурном развитии.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

- Реклама -spot_img

Последние новости

Акмолинские выпускники приняли участие в республиканском челлендже «ТҮЛЕКТЕРДІҢ АҒАШ ОТЫРҒЫЗУЫ»

В поддержку экологической акции Главы Государства «Таза Қазақстан» сегодня прошел челлендж «Түлектердің ағаш отырғызуы». Мероприятие прошло одновременно по всей стране,...
- Реклама -spot_img

Похожие новости