spot_img
Пятница, 1 марта, 2024
-14.7 C
Кокшетау

Целительная сила интуитивной живописи североказахстанской художницы

Вам может быть интересно

Художник-самоучка — так себя называет Лариса Пестерева. Писать картины она начала около 20 лет назад, уже в зрелом возрасте. Инженер-экономист, бухгалтер и не представляла, что когда-нибудь возьмет в руки кисти и краски. Лариса Пестерева пишет картины, которые, по словам их обладателей, исцеляют душу и дают подсказки на вопросы. С удивительной художницей побеседовала собственный корреспондент ИА «NewTimes.kz» Марина Руднева.

Спусковым механизмом для нее стала личная драма — внезапная болезнь, длительное лечение и восстановление, исцеление живописью.

«Однажды вечером я поняла, что, если не возьму в руки краски, меня разорвет изнутри. Тогда я нарисовала акварелью своих первых лебедей. Зубной пастой на бумаге. Мне казалось, что они светятся. Этой работы нет уже, к сожалению. Потом я поняла, что хочу писать еще», — делится Лариса Пестерева.

Начинала она работать под псевдонимом Павла. Необычный псевдоним уходит корнями в прошлое семьи художницы: Павел — родовое имя.

«Мое отчество — Павловна, мой дед Павел, сын Павел. В роду у нас много Павлов. Этот псевдоним дает мне глубинную родовую поддержку. Род живет тогда, когда о нем помнят. Когда умеют не только брать, но и благодарить своих предков. Потом я решила, что более сильная родовая поддержка нужна моему сыну Павлу, и я стала писать под псевдонимом Ла Пестерева», — рассказывает художница.

Амарантовый, пурпурный, лиловый, лавандовый, небесно-голубой, васильковый, серебряный — оттенки жизни и добра. Художница говорит, что специально не выбирает цвета, они появляются сами собой, по наитию. Как и нет четко заложенного образа. Каждый видит в картине что-то свое, замечает разные детали, элементы. И Лариса Пестерева не навязывает свое мнение.

«Это интуитивная живопись. Разговор души с душой. Этой живописи нельзя научить. Это труд каждой души. Нет волшебной палочки. Перед началом работы образа в голове нет. Мне нравится провести по полотну рукой, почувствовать его. Беру кисти и работаю. Никогда не знаю, что получится. Не знаю, сколько времени уйдет на работу над одной картиной. Бывает, что откладываю начатую работу и могу написать еще две-три картины и только потом вернуться к ней. Уже с другими эмоциями и чувствами», — признается Лариса Пестерева.