spot_img
Пятница, 3 февраля, 2023

Выявлено более 920 нарушений и дефектов по качеству дорог

Также читайте

Больше 920 нарушений и дефектов на автодорогах местного и республиканского значения выявили в прошлом году в Акмолинской области. Около тысячи образцов дорожно-строительных материалов прошли экспертизу в испытательной лаборатории, сообщает информационное агентство «Aqmolanews».

Качество ремонта и содержания автодорог всегда находится под пристальным вниманием населения, общественности и СМИ. К примеру, в прошлом году на их строительство и ремонт было выделено более 60 миллиардов тенге. Нередко поступали жалобы и обращения жителей области в ответственные органы по состоянию данных дорог, на наличие на них дефектов. Даже сам Глава государства Касым-Жомарт Токаев обратил на это внимание. Как отметили на брифинге с журналистама директора Акмолинского областного филиала Национального Центра качества дорожных активов МИИР РК Талгат Кайратхан в течении прошлого года на все объекты дорожного-строительства проводились выезды, отбирались пробы дорожно-строительных материалов, их последующие лабораторные испытания. В результате были приняты все надлежащие меры по обеспечению качества автодорог.

«Филиал провел на дорожно-строительные объекты местного значения почти 260 инспекционных выездов и на республиканские дороги почти 320 выездов. В нашу испытательную лабораторию мы отобрали  больше тысячи проб дорожно-строительных материалов, около 550 из которых соответствовали требованиям качества. В течении года было выявлено порядка 920 нарушений и дефектов. По всем были направления предписания по устранению. То есть, мы проводя выезды, проверки, отборы не преследуем цель наказать, или оштрафовать ту или иную дорожную организацию, а хотим своевременно выявить, и устранить дефекты в нужные сроки. Мы на эти участки проводим инспектирование по устранению выявленных дефектов», - разъяснил директор Акмолинского областного филиала Национального Центра качества дорожных активов Талгат Кайратхан.

По словам специалистов, проблема большегрузов остается актуальной в регионе. Из-за их бесконтрольного движения по автодорогам области, дорожное покрытие, в том числе и отремонтированное быстро приходит в негодность. Здесь филиал совместно с областной территориальной инспекцией транспортного контроля проводит выезды, где осуществляют контроль за передвижение большегрузов, и следят за тем, чтобы не было нагрузки на оси грузовиков выше предельно допустимой нормы.

«На некоторых участках автодорог выявляются дефекты, сетки трещин, выбоины. Основной причиной появления дефектов стало передвижение большегрузного автотранспорта, перегруз, несоблюдение требований перевозки большегабаритных грузов. Поэтому хотелось бы призвать водителей к соблюдению всех правил перевозки большегабаритных грузов», - подчеркнул Талгат Кайратхан.

Одно из приоритетных направлений деятельности филиала – контроль за качеством содержания автодорог в зимне-весенний период. По словам инженеров от этого напрямую зависит безопасность дорожного движения и состояние асфальтобетонного покрытия.

«Мы регулярно выезжаем на участки автодорог. Проверяем, как дорожные организации проводят отсыпку противогололедного материала, как работает техника, и проводятся очистительные работы, как установлены дорожные и предупредительные знаки. Здесь очень важна оперативность и своевременность проведения всех работ. В надлежащем состоянии должны быть снегозадерживающие заборы вдоль автодорог, особенно на сильнозаносимых участках автодорог. Важно соблюдение всех моментов, от этого зависит безопасность дорожного движения. С начала года мы выявили больше 20 дефектов при зимнем содержании автодорог», - отметил руководитель филиала Талгат Кайратхан.

Важная составляющая в нашей работе – это взаимодействие с другими ведомствами и общественностью. Мы плодотворно сотрудничаем, проводим совместные выезды, мониторинги, решаем проблемные вопросы совместно с транспортной прокуратурой, департаментом полиции, антикоррупционной службой и общественными объединениями. 

Дорожники затронули и проблемные вопросы автодорожной сферы. Основными причинами некачественных дорог они назвали безответственность подрядчиков, недостаточный контроль со стороны технического надзора, некачественные материалы и продавливание полотна большегрузными автомашинами. Свое влияние на ход и качество дорожно-строительных работ оказывают сезонное удорожание горюче-смазочных материалов и дефицит битума. Но главная проблема заключается в недобросовестных подрядчиках, которые не всегда соблюдают требования по качеству и стандарты при строительстве и ремонте автомобильных дорог.

Стоит отметить, что в целях повышения контроля качества выполняемых работ в рамках проекта закона «О транспорте», вносятся поправки, предусматривающие ввод солидарной ответственности авторского и технического надзора наравне с подрядными организациями в гарантийный период, а также наделение Национального Центра качества дорожных активов полномочиями по проведению экспертизы качества работ и материалов на улично-дорожной сети. Кроме этого, для обеспечения качества дорог ведется переработка более тысячи нормативно-правовых актов и разработана методика по определению рейтинга акимов по качеству дорог.

Камила Абдельманова

- Реклама -spot_img

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

- Реклама -spot_img
Последние новости

Подготовку к паводкам обсудили в Акмолинской области

В Акмолинской области прошло заседание областной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций под председательством руководителя региона Ермека Маржикпаева,...
- Реклама -spot_img

Еще больше статей

- Реклама -spot_img