«Глотать пыль мы ни за кем не будем». Министр просвещения ответил на вопросы акмолинских педагогов
Сегодня в Кокшетау состоялась отчетная встреча министра просвещения Республики Казахстан Асхата Аймагамбетова с населением. Он прибыл с рабочим визитом в Акмолинскую область, передает корреспондент 716 КЗ.
«В рамках нового формата отчетов министров перед населением планирую провести очередную отчетную встречу, личный прием, совещание с руководителями отделов образования и посетить ряд сельских организаций образования», — написал министр на свою страницу в telegram, подъезжая к областному центру.
Асхат Канатович в первую очередь встретился с педагогами региона во дворце детства и юношества «Воlаshаq saraiy». Он поделился новшествами в сфере образования и ответил на вопросы педагогов.В частности, директор СШЛ №2 г. Кокшетау Гульнара Абдыкасымова задала ряд вопрос. Она отметила, что несколько лет назад первый президент Казахстана Н. Назарбаев в своем послании народу страны говорил о необходимости использования блокчейна, «иначе мы отстанем от других государств и будем глотать пыль от впереди идущих стран». Она предложила пересмотреть программу информатики. «Наши дети более продвинуты, и возможно даже, больше знают, чем отдельные учителя информатики. Я думаю, что нам нужно пересмотреть программу по информатике», — заявила Гульнара Жантыновна.
В свою очередь министр просвещения ответил, что «глотать пыль мы ни за кем не будем», но согласился, что обновление программы информатики необходимо, более того, министерство уже начало работу в этом направлении.
«Если раньше были языки программирования другие, то сейчас есть более сложные языки. Мы также в ногу со временем будем идти, будем обновлять программу. Как раз сейчас наши коллеги работают по обновлению программы по информатике», — сказал Асхат Канатович.
Редакция 716.kz задала вопрос о том, как обстоят дела в казахстанских школах с половым воспитанием, которое необходимо для безопасности детей и их здоровья (с учетом печальных случаев насилия над детьми). Перескажем вкратце ответ министра: он отметил, что вопрос спорный, общество до сих пор дискутирует на эту тему.
А вот когда министра спросили, можно ли вернуть в школу трудовую практику, Асхат Канатович ответил, что этот вопрос рассматривается и изучается.
После встречи с педагогами министр отправился на другие мероприятия, расписанные в программе визита.