Акмолинский областной филиал РГП «Национальный центр качества дорожных активов» МИИР РК проводит работы по выявлению дефектов, влияющих на безопасность дорожного движения. Данные мероприятия направлены на повышение качества автодорог и улучшение условий на них.
В зоне внимания – дорожная разметка и дорожные знаки, которые проходят процедуру проверки соответствия. Так дорожные знаки проходят проверку качества с помощью прибора ретрорефлектометра. Измеряются такие параметра как светоотражение и световращение. Проверили и качество нанесения дорожной разметки.
«Наши специалисты проконтролировали качества дорожной разметки, установки дорожных знаков. Как известно все это влияет на обстановку пути и безопасность дорожного движения, особенно на участках дорог республиканского значения, так как здесь высокий транспортный поток. Есть в некоторых местах несоответствия стандартам, мы направили предписания в дорожные и подрядные организации. Они должны устранить все замечания в самое ближайшее время», — отметил руководитель отдела контроля качества и государственного учета филиала НЦКДА МИИР РК Нуржан Темирханов.
Дорожный буфер является стратегически важной частью регулирования дорожного движения. Представляет собой конструкцию, позволяющую сохранить жизнь и здоровье водителя и пассажиров автомобиля при дорожно-транспортном происшествии. Задачей дорожного буфера является организовывать островки безопасности и разделять поток движения. Согласно плану до конца года в регионе запланировано установка 80 штук дорожных буферов. В данный момент в регионе установлено 43 штуки дорожных буферов. Уровень световозвращения дорожных знаков является важным показателем, который обеспечивает безопасность дорожного движения. Большое количество дорожно-транспортных знаков происходит именно из-за плохой видимости знаков, их низкой световозвращающей способности, как известно это зависит от срока службы дорожных знаков. В связи с этим необходимо измерение коэффициента световозвращения дорожных знаков, говорят специалисты.
«Нанесение разметки на дорожное полотно, а также последующий контроль над ее состоянием, регламентируется специальными нормами, и предусматривает соблюдение требований к качеству материалов, в частности, на предмет световозвращения. Для того, чтобы в условиях плохой видимости, в ночное и дневное время, а также при неблагоприятных метеоусловиях, разметка дорог, пленка на знаках, а также другие элементы, влияющие на безопасность движения, были видны, необходимо регулярно возобновлять световозвращающее покрытие. Определить, в каком состоянии находятся эти элементы, поможет специальный прибор ретрорефлектометр, с помощью которого определяется качество дорожных знаков», — добавил инженер по ведомственной экспертизе Игорь Стефан.
Как заверили в ведомстве, все контрольные и инспекционные мероприятия будут продолжены в штатном режиме. Письма же с результатами проверок адресуются в местные исполнительные органы, отделы ЖКХ и автомобильных дорог, отделы полиции.