Жалобы казахстанцев на рост цен на продукты питания в социальных сетях участились. Совсем недавно они пережили подорожание сахара и его практически полное исчезновение с прилавков. Теперь они в удивлении от скачка цен на молоко и молочную продукцию. Пока они пытаются понять, как им жить в условиях новых цен, производители применили хитрости. В Нур-Султане молоко продают не в литровом пакете, а 0,9-литровом, а сметану – не в 200-граммовой баночке, а в 180-граммовой, пишет «КазахЗерно.kz».
Упаковку питьевого молока пока поменяли «КТ Зенченко и К» и ТОО «Нәтиже». По мнению членов Молочного союза, они применили маркетинговый ход. Они пытаются удержать цену для потребителей на прежнем уровне, но свой продукт продают в меньшей по объему таре.
Казахстанские производители – не новаторы в вопросе изменения объема упаковки. Так поступают во всем мире. В России, к примеру, изменили размеры упаковок у сладостей, кофе, макарон. Они стали на 5-50 грамм легче. Пиво, кстати, продают не в пол-литровых банках, а в 0,43-литровых.
По словам главы Молочного союза Владимира Кожевникова, рост цен на молоко произошел из-за роста себестоимости. Оборудование, ингредиенты, упаковку завозят из-за границы. Контракты заключали в долларах.