spot_img
Пятница, 29 марта, 2024
-14.7 C
Кокшетау

Кто такие «продавцы воздуха» и как не потерять деньги на онлайн-курсах

Вам может быть интересно

Казахстан переживает настоящий бум виртуальных школ, тренингов и онлайн-курсов. Одни обещают помочь освоить новые профессии и изучить языки, другие — проработать страхи и правильно воспитать детей. Как сегодня отличить полезный курс от пустышки и как выделить настоящего эксперта среди «продавцов воздуха», корреспонденту Tengrinews.kz рассказала маркетолог и продюсер экспертов Альбина Бектенова.

Мировая статистика

По данным аналитиков компании Payoneer, на мировых образовательных онлайн-платформах весной 2020 года стало на 520 процентов студентов больше в сравнении с этим же периодом 2019 года. При этом, по словам экспертов, тенденция к стремительному росту спроса на различные онлайн-курсы сохраняется и в 2021 году.

Инфобизнес в Казахстане

В Казахстане рынок онлайн-образования тоже растет быстрыми темпами — на фоне пандемии коронавируса и популярности онлайн-обучения количество казахстанцев, готовых освоить новые специальности и полезные навыки, ежедневно растет. Однако, к сожалению, на просторах интернета среди настоящих специалистов легко встретить и псевдоэкспертов. Они предлагают курсы, тренинги, книги и другие обучающие материалы, не несущие никакой реальной ценности.

Маркетолог и продюсер экспертов Альбина Бектенова отмечает, что, несмотря на то что обилие так называемых «продавцов воздуха» подпортило репутацию информационному бизнесу, на казахстанском рынке онлайн-курсов достаточное количество и настоящих экспертов. Главное при выборе, по словам Бектеновой, знать несколько критериев, которые отличают профессионалов от «пиарщиков мишуры».

Достижения автора курса

Первый критерий, как подчеркивает Бектенова, — это регалии, практический опыт и достижения самого автора курса. Если это курс по рисованию, то у лектора должны быть картины, информация о выставках и, желательно, какие-то награды, если говорить про психологов, врачей, маркетологов, то все они должны быть дипломированными специалистами с высшим профильным образованием.

«Перед тем как обучать и запускать онлайн-продукты, они сами должны наработать многочисленные часы практики. А современные «гуру» очень часто даже не имеют за спиной никаких достижений и подтверждений своей экспертности. Бывает, что в своих «суперкурсах» они просто пересказывают своими словами информацию из прочитанной книги, чужого курса или видеороликов из Youtube», — рассказала продюсер экспертов.

Маркетолог добавила, что, собирая информацию об авторе курса, важно ориентироваться в этом вопросе на несколько разных источников.

Эксперт во всем

Альбина Бектенова также рекомендует скептически относиться к тем, кто «и швец, и жнец, и на дуде игрец». Другими словами, если продавец является одновременно автором курсов «по достижению целей», «по копирайтингу» и «по программированию», маловероятно, что перед вами действительно настоящий специалист.

«Кроме того, нередко можно встретить на просторах соцсетей рекламу курсов от мамы в декрете, которая учит, как правильно воспитывать детей, печь торты, а еще как инвестировать деньги. Между делом она еще занимается нумерологией. Изучать разные направления хорошо, но обучать этому других — совсем другое. Для того чтобы стать хорошим тренером или экспертом, требуются годы практики», — поделилась маркетолог.

Программа курса

Наличие учебной программы курса — тоже немаловажный критерий при выборе, отметила эксперт. Его наличие может спасти от выброшенных на ветер денег. Если организаторы не могут подробно рассказать о программе подготовленного курса, то это серьезный повод задуматься.

«Если создатели дорожат своей репутацией, они никогда не будут продавать кота в мешке; обычно программу обучения объявляют на бесплатных вебинарах или создают для этого специальную страничку или сайт», — подчеркнула Бектенова.

Цена и обратная связь

Что касается цены курсов, то, как отметила Альбина Бектенова, важно понимать, что у реальных экспертов обучиться стоит, как правило, дороже.

«Дело в том, что качественно обучить тысячи людей в короткие сроки и за маленькие деньги сложно. «Продавцы воздуха» в основном работают за бесценок, но ориентируется на большой поток клиентов», — рассказала маркетолог.

Также очень важно, чтобы курсы предоставляли возможность обратной связи с преподавателем.

«Если вы можете получить ответ на любой свой вопрос по ходу обучения, качество знаний и опыта от обучения будут выше», — добавила Бектенова.

Отзывы

В заключение продюсер экспертов посоветовала также обращать внимание на уже существующие отзывы. По ее словам, те курсы, которым есть чем гордиться, могут даже создавать специальные странички под них.

«Встретить негативный отзыв вполне нормально, может быть, кому-то продукт пришелся не по вкусу. Задайте вопрос напрямую создателю курса или его представителю. Вполне вероятно, что негативный отклик оставил конкурент или тот, кого в жизни в принципе все не устраивает. Обязательно анализируйте, как реагируют на негативные отзывы сами авторы курсов», — заметила маркетолог.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

- Реклама -spot_img

Последние новости

Наводнение в Кокшетау. Эвакуировано свыше 200 человек

28 марта 2024 года в 7:00 час. из-за затора льда под мостом произошел выход реки Кылшакты из берегов в...
- Реклама -spot_img

Похожие новости