Суббота, 20 апреля, 2024

NASA поделилось первым прогнозом погоды на Марсе

Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) опубликовало первый отчет о погоде в кратере Jezero на Марсе, передает Tengrinews.kz со ссылкой на сайт NASA.

Марсоход Рerseverance изучил кратер и с помощью системы Mars Environmental Dynamics Analyzer (MEDA) сделал предположение о температуре воздуха и ветрености, радиации на Красной планете.

MEDA, установленная на марсоходе, измеряла температуру окружающей среды на протяжении 30 минут. В результате исследований было выявлено, что она может подниматься на 5 градусов каждые полчаса. Данные показали, что за полчаса температура на поверхности упала с -20°С до -25°С.

Датчик радиации и пыли MEDA показал, что в районе Jezero атмосфера более чистая, чем в районе кратера Гейла, где работает другой ровер — Curiosity. Ученые также смогли получить данные о давлении. На момент измерения оно составило 718 паскалей.

Инженеры подчеркнули, что измерительное устройство было установлено на так называемой выдвижной руке марсохода. Датчик работает вне зависимости от активности роллера, и когда марсоход отдыхает, MEDA все равно систематизирует информацию.

Специалисты считают, что эти измерения помогут не только узнать новое о Марсе и помочь в управлении Perseverance, но они также жизненно важны для будущих посещений планеты людьми.

Напомним, 18 февраля марсоход Perseverance с вертолетом Ingenuity совершил успешную посадку на поверхность Красной планеты. NASA опубликовало первые видео и новые снимки с планеты. Ровер также сумел заснять «радугу» на Марсе.