Сегодня, в преддверии празднования Дня первого Президента РК Елбасы Нурсултана Назарбаева в г. Степногорске распахнул свои двери первый в г. Степногорске кабинет поддержки инклюзивного образования на базе СШ № 1, которая является опорной школой по внедрению инклюзивных практик в г. Степногорске, сообщает ИА «Aqmola News».
Участники: — руководство и специалисты управления образования, учебно-методического кабинета Акмолинской области, представители Частного Фонда «Дара» (г. Нур-Султан), Фонда развития социальных проектов «Samru-Kazyna Trust», Координационного Совета по развитию инклюзивного образования в Акмолинской области, представители аппарата акима, отдела образования г. Степногорска, руководители областных специальных организаций образования г. Степногорск, родители, учащиеся с особыми образовательными потребностями СШ № 1 имени Ыбырая Алтынсарина, представители СМИ.
В рамках реализации Государственной программы развития образования и науки на 2020-2025 годы по расширению сети ресурсных кабинетов поддержки инклюзивного образования 26 ноября 2020 г. в преддверии празднования Дня первого Президента РК Елбасы Нурсултана Назарбаева на базе средней школы № 1 имени Ыбырая Алтынсарина г. Степногорска открылся ресурсный кабинет поддержки инклюзивного образования. Открытие кабинета стало возможным благодаря сотрудничеству управления образования Акмолинской области, отдела образования г. Степногорска с Частным Фондом «Дара» г. Нур-Султан и при поддержке Фонда развития социальных проектов «Samruk-Kazyna Trust».
Необходимо подчеркнуть, что управление образования с 2014 года сотрудничает с ЧФ «Дара». За этот период в результате совместной работы открыты 2 ресурсных центра инклюзивного образования в г. Кокшетау и Целиноградском районе, 2 кабинета психолого-педагогической коррекции в г. Кокшетау и в Шортандинском районе.
Ресурсный кабинет в стенах школы – это современное пространство, состоящее из нескольких зон, позволяющих создать безбарьерную, толерантную и дружелюбную атмосферу и условия для развития любого ребёнка, в том числе и ребёнка с особыми образовательными потребностями.
Специалисты кабинета поддержки инклюзивного образования будут оказывать психолого-педагогическую, коррекционную поддержку учащимся в процессе обучения в школе.
Функционирование КПИ предусматривает создание специальных условий (средовых, кадровых, организационных) для адаптации, обучения и коррекции нарушений обучающихся с ООП на основе индивидуальных образовательных программ в рамках реализации основной общеобразовательной программы, а также подготовку обучающихся с ООП к переходу на инклюзивное образование в общеобразовательных классах в среде типично развивающихся сверстников.
«Я убежден, что это праздник для детворы, родителей, и, несомненно, для тех, кто придет сюда работать, потому что, решая проблемы детей с особыми образовательными потребностями, мы решаем проблему нашего будущего» — отметил в приветственном слове В. Гамазов, заместитель руководителя управления образования.
К слову, в области до конца 2020 года будут функционировать 3 ресурсных центра инклюзивного образования и 5 ресурсных кабинета поддержки инклюзивного образования. До 2025 года планируется открытие еще 103-х кабинетов поддержки инклюзивного образования.