Женщина решила вставить зубы, но лечение затянулось. Пациентка неоднократные обращалась в клинику из-за некачественных протезов, но ее просьбы игнорировали. В итоге она обратилась в ОО «Защита потребителей», чтобы вернуть выплаченные деньги. Подробнее в материале корреспондента ИА «Aqmola News» Махаббат Большиной.
Председатель Общественного объединения «Защита потребителей» Серик Макишев обратился в Департамента торговли и защиты прав потребителей МТИ Республики Казахстан по Акмолинской области по заявлению гражданки «N», касательно не ответа на претензию за некачественную, оказанную услугу стоматологической клиники.
«Гражданка «N» пришла в стоматологическую клинику, чтобы заказать нижние и верхние съемные протезы. Стоимость услуги и протезов 180 тысяч тенге, оплата была произведена через приложение банка. Сразу после установки протезов женщина почувствовала сильный дискомфорт, верхний протез сильно тер десну, нижний свободна болтался», — сказал Серик Макишев.
Неоднократные требования устранить вышеуказанные недостатки Клиникой игнорировались. Гражданка «N» обратилась в Общественное объединение «Защита потребителей», представители которой в адрес Клиники направили досудебную претензию в защиту прав и законных интересов акмолинки. Тем не менее, руководитель Клиники и в этом случае проигнорировал претензию.
В целях содействия в рассмотрении факта нарушения прав потребителя,
ОО направило соответствующие документы в адрес Департамента торговли и защиты прав потребителей МТИ Республики Казахстан по Акмолинской области для принятия мер в пределах своей компетенции.
По словам руководителя Департамента торговли и защиты прав потребителей МТИ РК по Акмолинской области Ерлана Аубакирова, в результате изучения предоставленных материалов во время проверки установлено, что руководитель Клиники нарушил требования пункта 2 статьи 42-4 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей», а именно не предоставил мотивированный письменный ответ на претензию в течение десяти календарных дней со дня ее получения заявителю.
Руководствуясь подпунктом 3) части 5 статьи 190 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, Департамент за неисполнение обязанностей по представлению письменного ответа на претензию в срок, установленный законодательством Республики Казахстан о защите прав потребителей, привлек стоматологическую Клинику к административной ответственности в виде предупреждения.
По результатам проделанной работы Департаментом, гражданки «N» возвращена уплаченная сумма за некачественные предоставленные услуги в размере 180 тысяч тенге.
«Вместе с тем, напоминаем, что нормами Закона «О защите прав потребителей» первым этапом предусмотрено право потребителя, чьи законные интересы нарушены обратиться напрямую к субъекту предпринимательства с претензией. В свою очередь, сотрудники Департамента в рамках своей компетенции проинформирует, и проведут консультацию по вопросам защиты прав потребителей по адресу: г. Кокшетау Акмолинская область, улица Ауельбекова 117, кабинет 6, 25, а также по телефону «горячей линии» 8 -(716-2) 50-29-89», — добавил Ерлан Аубакиров.