Благодаря беседе, молодые люди повысили правовую грамотность, научились отстаивать свои права. Подробнее в материале корреспондента ИА «Aqmola News» Махаббат Большиной.
Ежегодно во всем мире 15 марта отмечается Всемирный день прав потребителей. Приобретая товары и услуги, которые необходимы ему для жизни и деятельности, работы и учебы, быта и отдыха, каждый человек становится потребителем. С целью повышения потребительской грамотности в Кокшетауском университете им. Абая Мырзахметова, а именно для студентов 2 курса, провели лекцию «Грамотный потребитель».
Сотрудники Департамента торговли и защиты прав потребителей МТИ Республики Казахстан совместно с Председателем ОО «Защита потребителей» Сериком Макишевым ознакомили с основными правами потребителя, рассказали о реализации проекта Сапалы Өнім, рассказали, как обеспечить эффективную защиту от рисков, связанных с использованием платформ, управляемых искусственным интеллектом, также о способах защиты потребителями своих прав, подкрепив их примерами из жизни. Ответили на вопросы студентов и вместе порешали ситуативные задачи.
Серик Макишевым призвал активно принимать участие в реализации проекта Сапалы Өнім и не оставаться равнодушными.
«Безопасность товаров и его качество в приоритете, так как здоровье нации – основа будущего Казахстана», — подчеркнул Серик Макишев.
В конце мероприятия ребята смогли проверить свои знания- прошли тестирование и сделали вывод: грамотный потребитель это – тот, кто всегда честен с собой и окружающими и соблюдает законы, сохраняет товарные, кассовые чеки, гарантийные талоны и квитанции, предъявляет только обоснованные претензии.