Вложить тысячу тенге, а заработать в 20 раз больше — звучит очень заманчиво. Обычно за такими лозунгами прячутся финансовые пирамиды. О признаках финпирамид и как не попасть в них, рассказал замруководителя ДЭР по Акмолинской области Ризабек Сергазин, сообщает ИА «Aqmola News».
Финансовая пирамида – мошенническая схема, согласно которой членство получает за счет постоянного привлечения денежных средств новых участников.
«Как не попасть в финансовую пирамиду? Надо найти финансовую организацию в Реестре Национального банка и убедиться, что компании нет в списке сомнительных организаций. Проверьте данные в реестре юридических лиц. Существует ли данная компании априори. Вообще почитайте отзывы в интернете и изучите документы, которые они вам предоставляют. Ну и самое главное – соблюдать элементарную бдительность и не доверять обещаниям высокой доходности. И проверять всю информацию предоставляемой компанией и советоваться со специалистами», — посоветовал Ризабек Сергазин.
В случае возникновения вопросов каких-либо можно проверить сайты, соцсети и интернет ресурсы в специальном телеграм-боте «Baiqa, piramida». Либо позвонить по единому номеру колл-центра 14 58.
«Немаловажным фактором, на наш взгляд, является профилактика, то есть доведение до граждан и предупреждать. Говорить об этом возможно и в перспективе. Вводить отдельно уроки в учебных заведениях со средним образованием по финансовой грамотности. Необходимо повышать финансовую грамотность населения», — дополнил спикер.
В текущем году окончено уголовное дело в отношении финансовой пирамиды «Qnet». Граждане признаны виновными и осуждены к реальному лишению свободы. Было привлечено 40 потерпевших, это порядка 40 млн.
«Лидеры указанной пирамиды активно привлекали в свою деятельность. В основном вкладчики – это лица в возрасте от 20 до 25 лет. При проведении расследования установлено, что активные участники пирамиды обещали гарантированный заработок вкладчиков в течение полугода в размере шести-семи миллионов тенге. В настоящее время департаментом расследуется три уголовных дела. Иная информация разглашению не подлежит», — заключил Сергазин.