Сразу три факта интернет — мошенничества зарегистрировали акмолинские полицейские в разных районах области. Граждане, обратившиеся в полицию, поверили лжесотрудникам банка и вмиг лишились не только личных накоплений, но и вынуждены оплачивать кредиты, перечисленные мошенникам.
К примеру, 58-летний житель Степногорска рассказал следователям что 4 сентября на его телефон поступил звонок от сотрудника «Банка Центр кредит». Довольно привычная схема, которую использовали мошенники, все же не остановила горожанина и он, желая «обезопасить» личные счета, следовал инструкции звонившего и практически сам перевел накопленные на счетах денежные средства в размере более 6 270 000 тенге на счета сетевых аферистов.
Для жительницы пристоличного Косшы звонок от мошенников так же стал большой неожиданностью. Лже сотрудники «Halyk bank» настолько запутали женщину, что она собственноручно установила на свой телефон мобильные приложения нескольких банков и оформила денежные кредит в сумме 1 660 000 тенге. Деньги в последующем был переведены на счет мошенников. По словам же самой заявительницы, к слову потерпевшая является медицинским работником и временно находится в отпуске по уходу за ребенком, о схемах мошенников она знала, однако при поступлении звонка настолько растерялась что забыла о предосторожности.
Аналогичная ситуация произошла и с жительницей Сандыктауского района, которая после звонка лжеменеджера «Home Bank» лишилась 1 000 000 тенге.
По всем фактам полицейскими начаты досудебные дела по ч.2 ч.3 УК РК (мошенничество), принимаются меры по раскрытию данных преступлений.
Гражданам необходимо понимать что преступления данной категории возможно предупредить, необходимо лишь не терять бдительность при поступлении звонков от неизвестных абонентов, ни в коем случае не передавать личные данные третьим лицам.
Пресс-служба ДП Акмолинской области