Департаментом Агентства РК по противодействию коррупции по Акмолинской области проведен онлайн-семинар по профилактике коррупции с представителями квазигосударственного сектора в сфере здравоохранения.
В ходе встречи старший офицер Департамента Даниар Каконов, разъяснив антикоррупционные новеллы в законодательстве, отметил, что принятие эффективных современных мер противодействия коррупции является актуальным не только для госорганов, но и квазигоссектора.
Участников семинара проинформировали о законодательных поправках в рамках обеспечения неотвратимости ответственности работников квазигоссектора за коррупцию и важных положениях Концепции антикоррупционной политики на предстоящие 5 лет.
Также работникам медорганизаций региона подробно рассказали о теоретических и практических аспектах системы антикоррупционного комплаенса. Так, комплаенс-службы призваны обеспечивать управление коррупционными рисками организации, контроль за соблюдением коллективом антикоррупционного законодательства, регулирование конфликта интересов, продвижение корпоративных этических ценностей.
Как отметил спикер, в целях эффективности принимаемых мер противодействия коррупции важно не только усиливать ответственность за коррупцию, но и мотивировать субъекты квазигоссектора и бизнес на честное и добропорядочное поведение. В этом контексте, антикоррупционный комплаенс должен послужить действенным инструментом, при этом, необходимо постоянно проводить антикоррупционное обучение специалистов.
Отметим, в настоящее время в порядка 330-ти организациях квазигоссектора области назначены специалисты по комплаенс, из них 33 — организации сферы здравоохранения. Основные задачи комплаенс-служб — предупреждение правонарушений, соблюдение корпоративных стандартов добропорядочности и защита делового имиджа организации.