Бесперебойный интернет в селах может значительно улучшить качество среднего образования, уверены в Фонде устойчивого развития сельских территорий (ФУРСТ). Однако пока госорганы и интернет-провайдеры не взялись за исполнение своих обещаний в отношении обеспечения сел интернетом, сельские школьники испытывают трудности в обучении и во времена IT-технологий отстают по качеству образования от городских сверстников, передает Экспресс К.
38-я школа Павлодарской области находится в селе Мойылды — это около 20 километров от Павлодара. Школа относится к городским учреждениям образования, но по факту находится в селе, где нестабильный интернет, а порой и вовсе его отсутствие усложняет жизнь школьникам.
Мы живем на окраине села, далеко от акимата и школы, которые находятся недалеко друг от друга. У нас сигнал интернета очень слабый. Во время дистанционного обучения отводила ребенка к его однокласснику домой, где лучше Сеть ловила, но было неудобно,
Фонд устойчивого развития сельских территорий, который занимается в том числе улучшением качества образования в селах, дает данные: 71% школ в Казахстане сельские, и почти все они имеют доступ к интернету всего лишь в паре кабинетов.
Интернет доступен во всех крупных селах Казахстана, а по факту он подведен только до каких-то опорных точек. Остается нерешенным вопрос доведения интернета до объектов. Выходом в Сеть обеспечены только районный акимат в селе и пара кабинетов в школе,
По данным ФУРСТ, во многих районах Казахстана дети с трудом могут обучаться онлайн, а преподавателям сложно заполнять «Кунделiк» и проходить необходимые курсы повышения квалификации.
Причина плохого интернета — низкое финансирование. Во-первых, бывает, что интернет проведен некачественно. Провода, к примеру, могут быть медными, а для хорошего соединения нужно оптоволокно.
Бывает, что Сеть до школы дошла, но по ней не разошлась. Виной тому китайские дешевые роутеры, непрофессионально установленное оборудование. Товары и услуги приобретаются посредством госзакупок, и предпочтения отдаются низкой цене, а не качеству,
— Если телеком-операторы возьмутся за выполнение своих изначальных обещаний относительно соответствующей интернет-инфраструктуры в регионах, у нас есть все шансы сократить разрыв в качестве образования между районными и городскими учебными заведениями, — резюмировал спикер.