spot_img
Пятница, 22 ноября, 2024
-14.7 C
Кокшетау

Целительная сила интуитивной живописи североказахстанской художницы

Вам может быть интересно

Художник-самоучка — так себя называет Лариса Пестерева. Писать картины она начала около 20 лет назад, уже в зрелом возрасте. Инженер-экономист, бухгалтер и не представляла, что когда-нибудь возьмет в руки кисти и краски. Лариса Пестерева пишет картины, которые, по словам их обладателей, исцеляют душу и дают подсказки на вопросы. С удивительной художницей побеседовала собственный корреспондент ИА «NewTimes.kz» Марина Руднева.

Спусковым механизмом для нее стала личная драма — внезапная болезнь, длительное лечение и восстановление, исцеление живописью.

«Однажды вечером я поняла, что, если не возьму в руки краски, меня разорвет изнутри. Тогда я нарисовала акварелью своих первых лебедей. Зубной пастой на бумаге. Мне казалось, что они светятся. Этой работы нет уже, к сожалению. Потом я поняла, что хочу писать еще», — делится Лариса Пестерева.

Начинала она работать под псевдонимом Павла. Необычный псевдоним уходит корнями в прошлое семьи художницы: Павел — родовое имя.

«Мое отчество — Павловна, мой дед Павел, сын Павел. В роду у нас много Павлов. Этот псевдоним дает мне глубинную родовую поддержку. Род живет тогда, когда о нем помнят. Когда умеют не только брать, но и благодарить своих предков. Потом я решила, что более сильная родовая поддержка нужна моему сыну Павлу, и я стала писать под псевдонимом Ла Пестерева», — рассказывает художница.

Амарантовый, пурпурный, лиловый, лавандовый, небесно-голубой, васильковый, серебряный — оттенки жизни и добра. Художница говорит, что специально не выбирает цвета, они появляются сами собой, по наитию. Как и нет четко заложенного образа. Каждый видит в картине что-то свое, замечает разные детали, элементы. И Лариса Пестерева не навязывает свое мнение.

«Это интуитивная живопись. Разговор души с душой. Этой живописи нельзя научить. Это труд каждой души. Нет волшебной палочки. Перед началом работы образа в голове нет. Мне нравится провести по полотну рукой, почувствовать его. Беру кисти и работаю. Никогда не знаю, что получится. Не знаю, сколько времени уйдет на работу над одной картиной. Бывает, что откладываю начатую работу и могу написать еще две-три картины и только потом вернуться к ней. Уже с другими эмоциями и чувствами», — признается Лариса Пестерева.

Картина «Бабочки» появилась, когда не стало мамы художницы. Вся боль ушла в полотно, но в написанном — ни одного мрачного оттенка. Больше похоже на светлую грусть, полет души.

Читайте также: 75-летний художник в Риддере ходит в горы пешком в поисках вдохновения для своих картин

С картиной «Дерево желаний» связана почти мистическая история. Художница говорит, что начала работу над ней в невероятном эмоциональном состоянии. Словно что-то управляло ею. Оказалось, что в этот момент родная сестра находилась в костеле. Лариса Пестерева уверена, что волнение родного человека почувствовала и она сама.

«Недавно начала писать лотосы. Они разные, энергоемкие. Одна из последних — «Желтые лотосы». Не могла понять, почему мне нужно написать именно лотосы и именно желтые. Потом прочла, что лотосы — это энергия трансформации, цветок Будды. Они растут из тины. Они всю грязь энергетическую перерабатывают. Желтый — энергия Будды. Это было накануне трагедии, конфликта России и Украины. И эта картина — мой вклад в мир, созидание, взаимопонимание. Это я так чувствую», — сказала художница.

За почти 20 лет творчества появилось около 100 работ, созданных в стиле интуитивной живописи. В 2017-м картины Ларисы Пестеревой выставлялись в Северо-Казахстанском областном музее изобразительных искусств. Основатель мастерской живописи Наталья Баженова предложила прислать несколько работ для выставки в московском Тушино. В основном же работы североказахстанской художницы хранятся в частных коллекциях.

На одной из выставок владельцы картин Ларисы Пестеревой рассказывали, что не они выбирали картины, а картины их. У каждой своя энергетика, подходящая определенному человеку. Но и после покупки мистика не заканчивалась. В сложные периоды картины словно меняли оттенки либо открывали детали, которые до определенного момента оставались незамеченными, и, таким образом, словно подсказывали выход из ситуации.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

- Реклама -spot_img

Последние новости

Свыше 100 акмолинцев заразились ВИЧ

На площадке Региональной службы коммуникации Акмолинской области прошел брифинг, приуроченный к Всемирному дню борьбы со СПИД, который ежегодно отмечается...
- Реклама -spot_img

Похожие новости