spot_img
Четверг, 20 июня, 2024
-14.7 C
Кокшетау

Как искусство объединяет нацию, обсудили в Кокшетау

Вам может быть интересно

В Доме дружбы состоялось заседание общественного совета «Miras», который создан при облфилиале партии «AMANAT». Главными темами для обсуждения стали роль искусства и культуры в консолидации нации, а также значение развития государственного языка, сообщает корреспондент ИА «Aqmola News».

Анель БЕЙСЕНБАЕВА

Директор акмолинского областного русского драматического театра Бейбит Бахтыгереев – председатель общественного совета «Miras». В своем выступлении он рассказал о том, какую роль играет русдрамтеатр в консолидации общества и развитии государственного языка.

«Я всегда говорю, что наш театр – это малый макет Казахстана, так как он тоже многонациональный. У нас есть четыре площадки – это арт-пространство, кибер-театр, рассчитанный на детей от 1 до 5 лет. На арт-платформе проводим экспериментальные спектакли. Так, в прошлом году состоялась премьера спектакля «Муму». Наши артисты четыре месяца обучались языку жестов. Спектакль мы представили на суд зрителей с ограниченными возможностями – для слабослышащих. Также пригласили в актрису, которая с рождения не слышит. Реакция публики была сильнейшая», — сказал Бейбит Бахтыгереев.

На всех четырех площадках поставили спектакли, посвященные празднику Наурыз.

«На днях состоялась премьера сказки «Балакай@.net Ата». Она о проблеме детей, которые воспитываются не на традициях, а в социальных сетях. Спектакль проводился сразу на двух языках. На премьере сидели дети, как русскоязычных классов, так и казахоязычных. Всем все было понятно. Радует, что театры вносят лепту в воспитание детей и разрешение языкового барьера», — дополнил спикер.

Также в театре есть арт-пространство для молодежи, оно находится в подвале. У ребят в репертуаре четыре спектакля, три из которых на русском, а один – на казахском и русском. По словам директора театра, это излюбленное место молодежи.

«Также национальная драматургия тоже становится популярной. Раньше при анализе посещений, в основном, на такие спектакли приходили люди азиатской национальности. А сейчас приходят зрители разных национальностей. Сегодня театр становится платформой для общения разных людей и это очень радует», — отметил директор театра.

Директор детской художественной школы Юлия Желобкова, в свою очередь, рассказала о проводимой работе.

«Через творческую призму у учащихся формируется представление о культуре, традициях казахстанского общества. Это темы общего дастархана, дружбы, любви между людьми разных этносов. В творчестве юных художников отражены всадническая культура, стилистика кочевников, Шелковый путь, родные просторы, орудия, быт, доспехи и эстетика степной цивилизации. Ведется работа над большими проектами, которые посвящены Абаю, ханам Кенесары и Абылаю, Богенбай батыру и другим прославленным землякам. Возрождаются народные традиции – войлоковаляние, ковроткачество с соблюдением технологий, переданных через поколения», — поделилась Юлия Желобкова.

Кроме того, ученики школы участвуют в республиканских и международных конкурсах, ориентированных на популяризацию истории и культуры народа Казахстана. Также в школе обучаются дети с особыми образовательными потребностями, разных этносов.

На общественном совете рассказали и о роли историко-краеведческого музея в популяризации культуры казахстанского общества. К слову, акмолинский историко-краеведческий музей в 2020 году отметил столетний юбилей. Именно в тот год на республиканском фестивале «Рухани казына» занял номинацию «Лучший музей областного значения».

«Основная масса посетителей – дети. Неслучайно 2022-й объявили годом детей. Вся программа музея как раз направлена в эту сторону. Музейная педагогика относительно молодая наука, здесь мы используем разные формы работы. Многие из них пришли из классической педагогики, а другие – уже специфические наработки. Это обзорные тематические экскурсии, музейные квесты, работа, направленная на изучение экспонатов, различные акции, к примеру, «Ночь в музее». Уже в апреле готовимся к этой акции, так как горожане интересуются, когда она пройдет. Все это помогает ребенку думать, активно участвовать в происходящем, сопереживать героям, а значит проникаться культурой и искусством. Важно помнить, что нужно предложить детям не только интересные задания, но и мотивировать их участвовать. Чтобы ребенок пришел не просто на экскурсию, а вник в процесс, задавал вопросы и ушел с багажом знаний», — отметила заместитель директора Анар Дюсенбаева.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

- Реклама -spot_img

Последние новости

В Кокшету введено порядка 81 000 кв. метров жилья

О социально экономическом развитии областного центра рассказала аким города Кокшетау Бауыржан Гайса на брифинге, организованном региональной службой коммуникаций. - На...
- Реклама -spot_img

Похожие новости