Обладание так называемыми «мертвыми» банковскими картами (такими, которыми клиент не пользуется) может привести к нежелательным комиссиям, навязыванию услуг и рискам утечки данных. Об этом рассказала руководитель направления исследований Центра исследования финансовых технологий и цифровой экономики «Сколково-РЭШ» Екатерина Семерикова, передает Tengrinews.kz со ссылкой на РИА Новости.
«Риски подобных карт в основном заключаются в том, что за некоторые из них может сниматься комиссия, о которой клиент может не знать или забыть. Сейчас все чаще появляются карты, где одним из условий бесплатного обслуживания является минимальная сумма транзакций, которые необходимо совершить в течение расчетного периода», — поделилась эксперт в интервью изданию.
При этом, как подчеркивает Семерикова, клиенты, которые ранее использовали карту в качестве зарплатного проекта с автоматическим бесплатным обслуживанием, теряют эту привилегию, переходя на другой зарплатный проект. Не закрыв карту, клиенты могут столкнуться со списаниями комиссий.
«Также держатели «мертвых» карт не до конца осознают, что их персональные данные в любом случае хранятся у банка. Самое безобидное, что может произойти, — это звонки из кол-центров, а также сообщения с предложениями продуктов, которые человеку не нужны. Более серьезные риски появляются в случае утечки персональных данных, когда они могут попасть в недобросовестные руки», — предостерегает Екатерина Семерикова.
По словам эксперта, мошенники получают доступ к личным данным, даже если человек забывает, что является клиентом банка, и не пользуется его услугами.
Ранее эксперт пояснил, как защититься от кражи с бесконтактной карты. По словам эксперта, чтобы избежать этого, необходимо установить лимиты снятия, а также не использовать основные дебетовые карты с большим объемом денежных средств для оперативных платежей.