12-летний мальчик погиб под колесами двух машин в Караганде. Следствие еще не закончено, но мама боится, что водители смогут избежать наказания, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Трагедия случилась 15 августа. Никита Бурцев с другом ехали на велосипедах по обочине дороги на родник недалеко от дома. Друг отстал, а Никиту сбил автомобиль ВАЗ, а следом по нему проехал Mercedes. По словам мамы мальчика, 20- и 21-летний водители устроили гонки.
«Ребенок, видимо, зацепился, — плачет мама Никиты Алена Исаева. — Потому что вся одежда была разорвана. На нем был рюкзак, лямки полностью оторвались. Ребенок мой был полностью искалечен. Водитель ВАЗа тормозил, улетел в кювет. Он взял вину на себя. А водитель Mercedes даже не тормозил. Проехал дальше, сам стоял в стороне, смотрел, все думали, что это просто любопытный. Молодой человек даже не признался, что это он переехал ребенка».
Никита получил тяжелейшие травмы и через три часа умер в больнице. У водителя ВАЗа не было прав. Следствие, по словам Алены, только спустя два месяца назначило автоэкспертизы. Женщина три месяца добивалась, чтобы дело передали из районного отдела в Департамент полиции Карагандинской области. А недавно следователь сообщил ей, что виновники попадут под амнистию.
«Наша статья подпадает под амнистию. Виновники ходят на свободе. То есть они даже могут не дойти до зала суда. А мне как дальше жить? Они продолжат жить со мною по соседству. Я понимаю, что хотят сделать какой-то праздник к 30-летию независимости Казахстана. Но не для убийц, — возмущена убитая горем мать. — Я считаю, моего ребенка убили. У меня крик души матери! Это наш с мужем единственный ребенок, единственный сын. Это опора наша».
Алена Исаева с сыном Никитой. Фото предоставлено родственниками погибшего школьника
Лишь вчера, после письма Алены в МВД, водителя Mercedes взяли под стражу. Второй на свободе. Виновники ДТП и адвокат отказались от комментариев. Санкция статьи предусматривает до 5 лет лишения свободы. Но по проекту закона об амнистии амнистия не применяется для лиц, осужденных или находящихся под следствием за «нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств лицами, управляющими транспортными средствами» (часть третья в случае совершения лицами, находившимися в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения, часть четвертая статьи 345).
В Департамента полиции Карагандинской области прокомментировали: «Уголовное дело зарегистрировано по ст. 345, ч. 3 УК РК, находится в производстве Управления дознания департамента. Виновник аварии водворен в изолятор временного содержания. Проводится расследование. В связи с тем, что закон об амнистии не принят и не подписан (разрабатывалось несколько проектов закона), комментировать вопрос применения амнистии по вышеуказанной статье Департамент полиции не компетентен».
«Я считаю, что под амнистию данная статья просто не должна подпадать, — считает адвокат Карагандинской областной коллегии Амина Тусупова. — Тут смерть человека. Это должны учитывать наши создатели законов. Надеюсь, что проект пересмотрят. Да, наша страна пытается сделать что-то лучше для народа Казахстана, но это не тот случай. В молодом возрасте совершить такое преступление и не понести наказание — для них это просто не будет уроком. И не будет уроком для всей молодежи нашей страны».
Никита Бурцев. Фото предоставлено родственниками погибшего школьника
Никита был круглым отличником, победителем олимпиад, активистом, спортсменом, на которого возлагали надежды не только родители, но и школа. Друг Никиты, на чьих глазах сбили мальчика, пережил тяжелейший стресс и больше ни разу не сел на велосипед. Алена Исаева написала прошение в правительство, в МВД и к Президенту с просьбой пересмотреть проект закона об амнистии.