spot_img
Четверг, 26 декабря, 2024
-14.7 C
Кокшетау

Роль оценивания в качестве образования обсудили в NIS

Вам может быть интересно

Третий круглый стол был проведен Центром педагогических измерений и собрал около тысячи учителей со всего Казахстана. Мероприятие провели в рамках проекта «Образование в новой реальности» Назарбаев Интеллектуальных школ, сообщает ИА “Aqmola News” со ссылкой на пресс-службу НИШ.

Встреча началась с актуального опроса педагогов о процессе оценивания. Первые результаты отразили убежденность абсолютного большинства (четверо из пяти) учителей в том, что оценивание демонстрирует реальное качество образования.

Председатель правления АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» Куляш Шамшидинова подчеркнула, что именно качественная и реальная оценка влияет на развитие ученика. Также понимание сильных и слабых сторон, выбор профессии и определение будущего в целом.

“Оценивание влияет на формирование «Я – концепции», то есть представление ученика о самом себе. Оценивание учителя, реакция одноклассников и родителей воздействуют на развитие самооценки. Удовлетворение собственного «Я» в оценке порождает у ребенка чувство личной значимости, силы, адекватности, полезности и необходимости в этом мире”, – отметила Куляш Ногатаевна.

Выводы Куляш Ногатаевны были подкреплены результатами исследования организации экономического сотрудничества и развития в рамках глобального проекта «Образование – 2030». Национальный координатор — NIS. Традиционные модели оценивания меняются, и в новых реалиях ученики принимают более активное участие в совершенствовании процесса собственного обучения.

Директор Центра педагогических измерений Айдана Шилибекова акцентировала внимание участников круглого стола на том, что учителям важно отслеживать согласованность результатов внутреннего и внешнего оценивания. Это обеспечивает качество образования. Сильная система внешнего оценивания способна вызывать доверие общества.

В Казахстане сегодня реализуется комплексный проект «Модернизация среднего образования» при поддержке Всемирного Банка по направлению «Приведение систем оценивания учащихся в соответствии с обновлённым содержанием образования». Сотрудничество Cambridge Assessment и NIS в рамках данного проекта – это объединение международного опыта и казахстанских достижений в развитии системы среднего образования. Один из ключевых экспертов проекта Анна Грин поделилась информацией о международных стандартах оценивания и инсайтами о том, как им соответствовать.

“Хорошее оценивание — центральный элемент хорошего образования. При разработке экзаменов отправной точкой служит то, что мы хотим развить у учащихся. Это — глубокое знание предмета, концептуальное понимание и навыки мышления высокого порядка. Наше оценивание позволяет эффективно дифференцировать учащихся по успеваемости. Мы проводим его таким образом, чтобы оно было справедливым, валидным, надежным и практически осуществимым”, – отметила эксперт Cambridge Assessment Анна Грин.


Абсолютное большинство участников, прошедших опрос в начале круглого стола, сошлись во мнении, что вопрос соответствия стандартам должен рассматриваться в том числе и на уровне оценки школ. Это способствует их развитию. Фокус выступления заместителя председателя правления АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» Ольги Можаевой был направлен на аккредитацию как один из подходов к оценке деятельности школ на международном уровне.

Особо важным этапом в процессе международной аккредитации спикер назвала внутреннее самооценивание школ. На примере NIS Ольга Ивановна проанализировала важность самооценивания для организаций среднего образования.

“Общеобразовательные школы могут использовать опыт Интеллектуальных школ в самоанализе и самооценке для понимания своих сильных и слабых сторон в соответствии с существующими стандартами, для планирования конкретных мер по развитию. NIS готов оказать консультационную, методическую и методологическую поддержку каждой заинтересованной школе”, – резюмировала Ольга Можаева.

Одна из основных задач – сделать так, чтобы оценивание не мешало учебному процессу, а наоборот, совершенствовало его. В этом убежден профессор Назарбаев Университета Мэтью Кортни. Заместитель директора Центра педагогических измерений Сауле Вильданова, продолжив мысль зарубежного эксперта, подробно остановилась на методологии оценивания практики учителей. Сауле Аифовна выразила популярное мнение учеников о том, что оценка зависит не только от них, но и от педагога. Каждый хотел бы учиться у такого учителя, чьи уроки интересны и понятны, а оценки справедливы, ведь это бесспорно приведет к высоким результатам.

Использование многовековых обычаев, традиций и педагогического наследия народа в обучении и воспитании подрастающего поколения отмечал казахский поэт и педагог Магжан Жумабаев. В своих трудах он неоднократно высказывал идеи о правильном понимании оценивания, которые сегодня созвучны с внедренным критериальным подходом. Воспитательный аспект находит свое отражение через деятельность учителя на уроке. Своим опытом разработки интересных заданий, интегрирующих литературные произведения и математику, поделилась учитель математики NIS Семея Анар Баймурзаева. Пример того, как оценивание способствует более глубокому усвоению учебного материала через самооценку и обратную связь, представила учитель казахского языка и литературы столичной школы-лицея №48 Гульшат Капшаева.

Рассуждения взрослых прервали дети, чьи голоса донесли честные мнения об оценивании в школе. Надо отметить, что точка зрения учеников была самой разной – кто-то уверен, что оценки помогают понимать, над чем поработать и в каком направлении двигаться. А кто-то считает, что главное – это то, как усваивается материал, и оценки ставить за это совершенно не обязательно.

Подытожив встречу, Куляш Шамшидинова подчеркнула, что любая система оценивания должна мотивировать человека учиться, а по-настоящему качественная система оценивания демонстрирует ежедневную качественную работу учителя. Качество – и есть одна из главных целей оценивания.

Материалы, представленные в ходе круглого стола, будут размещены на системно-методическом комплексе АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы».

«Роль оценивания в обеспечении качества образования» – третий круглый стол, проведенный в NIS в рамках юбилейного проекта «Образование в новой реальности», посвященного 180-летию со дня рождения Ибрая Алтынсарина.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

- Реклама -spot_img

Последние новости

Контрольно-инспекционная деятельность

  Государственной экологической инспекцией проведена 1001 проверка. Выявлено 2620 нарушений, выдано 1664 предписаний, наложено 2201 штрафов на общую сумму 82,8...
- Реклама -spot_img

Похожие новости