Раскрыты два словосочетания, выдающие телефонных мошенников, передает zakon.kz.
Как пишет РИА Новости со ссылкой на исследование компании-производителя систем борьбы с утечками данных DeviceLock, эксперты проанализировали информацию о более 50 звонков и изучили методички, найденные правоохранительными органами в «криминальном колл-центре» в Киеве.
Мошенники, как выяснили авторы исследования, «постепенно уходят от использования банковских баз данных», подорожавших из-за мер борьбы с утечками, и чаще выманивают информацию о счетах в банке в ходе разговора.
Для этого, по словам гендиректора DeviceLock DLP Юрия Томашко, преступники используют легенду о том, что на имя жертвы якобы взят кредит с использованием «лицевого счета», привязанного к паспортным данным. Чтобы предотвратить хищение, потенциальной жертве нужно назвать номера ее банковских счетов и перевести все средства на некий безопасный счет. При этом человека просят не сообщать о звонке, поскольку это якобы нарушает уголовный кодекс.
Слова «лицевой счет» или «финансовая ячейка» должны выступать сигналом того, что вы говорите с мошенником… Так как никаких лицевых счетов, привязанных к паспортным данным, не существует, то и похитить с них средства или взять кредит невозможно, — подчеркнул он.
В таких случаях гендиректор компании порекомендовал закончить разговор и несколько часов не отвечать на незнакомые номера. Он отметил, что не стоит издеваться, затягивать разговор или указывать несуществующие данные.
Это приводит преступников в крайнее раздражение, и в качестве мести они все чаще используют звонки с сообщением о минировании или совершении других преступлений, причем номер звонящего подменяют на номер жертвы. Значительно проще и безопаснее просто повесить трубку. Юрий Томашко