К сожалению, время от времени имеют место случаи, когда приложение Ashyq работает некорректно: «путает» статус, доставляя неудобства гражданам. Куда обращаться в таких случаях? Вопрос задан на брифинге участников Гражданского штаба «Ел үшін егілемін» по борьбе с пандемией коронавируса в Кокшетау, передает корреспондент Aqmola News.
Асель ТУРАР
Вопрос касательно некорректной работы приложения Ashyq прокомментировал официальный представитель Комитета санитарно-эпидемиологического контроля Ержан Байтанаев.
«Сразу после получения паспорта вакцинации Ashyq выдает «зеленый» статус. В частности, после первого компонента до 21 дня горит «зеленый». Также у тех, кто сдавал ПЦР-тест и получил отрицательный результат, выдает «зеленый» статус в течение до 7 дней», — напомнил спикер.
Куда обращаться, если Ваш статус «поменяли»?
«Если такие факты есть, нужно обращаться в министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности. Это же все-таки информационные технологии, в случае таких сбоев можно обратиться в управление здравоохранения либо департамент санитарно-эпидемиологического контроля. Их представители могут оперативно связаться в нашем общем чате с представителями, в свою очередь, министерства цифрового развития. Они проверят по конкретному обращению, вдруг произошел сбой», — заключил официальный представитель Комитета санэпидконтроля.
Отметим, от жителей области в редакцию поступали обращения о случаях, когда Ashyq выдавал «синий» статус вместо «зеленого»: человек получил оба компонента вакцины. И, наоборот, «синий» вместо «красного»: контактный пациент добросовестно сидел на домашнем карантине в то время как приложение давало ему полную свободу передвижения.