Изначально предполагалось, что в Казахстане в 2021 году сделают платными 18 участков дорог, однако оплату вводят пока только на пяти участках. Остальные необходимо привести в надлежащий вид. В этом году в Казахстане система взимания платы будет введена на пяти участках автодорог І категории, то есть высшего качества sputnik.kz.
Какие дороги станут платными в Казахстане в 2021 году
Это участки:
- «Западная Европа — Западный Китай» (Кайнар — Тараз, Тараз — Шымкент, Шымкент — Кызылорда, Шымкент — Ташкент),
- Щучинск — Кокшетау,
- Капшагай — Талдыкорган (с обходом г.Талдыкорган),
- Нур-Султан — Павлодар,
- Актау-Жетибай — Жанаозен, обходы городов Нур-Султан, Караганда, Павлодар.
Изначально планировалось брать оплату с 18 участков, однако министерство индустрии и инфраструктурного развития не согласовало «Казавтожолу» введение платности на 13 участках, сообщил корреспонденту Sputnik Казахстан официальный представитель нацкомпании Диас Ахметшарип. Если они будут отремонтированы и приведены в надлежащий вид, то эти участки, II и III категории, также могут стать платными в этом году.
На вопрос, почему у нас не предусмотрены альтернативные бесплатные дороги наравне с платными, Диас Ахметшарип ответил следующее:
«В нашем законодательстве не предусмотрено строительство альтернативных бесплатных дорог наряду с платными. Страна большая по территории, строить автодороги очень дорого», — отметил он.
Оплата за проезд по новым дорогам в Казахстане в 2021 году
Ставки платы на новых участках рассчитываются по аналогии с существующими платными дорогами (Нур-Султан — Щучинск, Нур-Султан — Темиртау, Алматы — Капшагай, Алматы — Хоргос), которые не потерпели изменения с 2013 года:
- для легковых автомобилей 1 тенге за 1 километр. При этом для местного легкового транспорта предусмотрен годовой льготный абонемент по цене 1 000 тенге;
- для автобусов, в зависимости от количества посадочных мест, от 5 до 15 тенге за километр. Междугородние и местные рейсовые автобусы освобождены от оплаты;
- для грузовых автомобилей, в зависимости от грузоподъемности, от 5 до 25 тенге за километр.
Увеличение стоимости за проезд пока не рассматривается.
Строительство платных дорог обязательно включает в себя и развитие придорожной инфраструктуры. Это места для отдыха и парковки, отели, супермаркеты, туалеты, аптеки, сообщили в НК «Казавтожол».
На сегодняшний день подписаны соглашения с крупными сетевыми автозаправочными станциями GasEnergy, «КазТрансГаз», Compass, Sinooil, PetroRetail и «М-36» по строительству 134 современных придорожных комплексов до конца 2024 года на всех республиканских автодорогах, в том числе на платных участках.