Логотип фонда социального медицинского страхования представляет собой микс двух образов: кристалла и цветка. Руководитель отдела по информированию населения и рассмотрению обращений облфилиала ФСМС Бахыт Мухамедрахимова-Тасова рассказала о значении логотипа компании, сообщает ИА «Aqmola News».
«Придя работать в филиал фонда, я первым делом обратила внимание на логотип ФСМС и сразу же в голове родились вопросы: «Что символизируют шесть кристаллов по кругу?», «А цветок с шестью лепестками, наверное, тоже не случаен?», «А почему для эмблемы выбраны именно синий и зеленый цвета?». Стала искать. А кто ищет, тот всегда найдет. Нашла. Подсказку дала мой непосредственный шеф в работе — руководитель Управления информационно-разъяснительной работы НАО «Фонд социального медстрахования» Ирина Владимировна Подскочая», — рассказала Бахыт Мухамедрахимова-Тасова.
Выяснилось, что логотип фонда представляет собой микс двух образов: кристалла и цветка. Эти два символа призваны постоянно напоминать о важности оставаться чистыми и прозрачными в намерениях, твердыми, как алмаз, в своих решениях и верными главной цели — защите хрупких, как цветы, жизни и здоровья людей.
Шесть кристаллических капель, расположенных по кругу, имеют внешнее сходство с лепестками цветка и симметричными многогранниками, самый распространенный и неповторимый в своей красоте , пример которых в природе – обычная снежинка. И кристаллы, и капли – символы прозрачности и чистоты.
Цветок же – это символ жизни и процветания, вызывает предвкушение яркого, даже будучи выполненным в монохроме. Собранные воедино в символе – логотипе, они отражают важную мысль: Фонд медицинского страхования обеспечивает высокое качество жизни за счет структурной упорядоченной работы.
Эту мысль неразрывности структурной работы и качества жизни подчеркивают детали логотипа: кристаллические элементы связаны в узел, который также символизирует крепкие связи и синхронность.
В центре логотипа «лепестки» кристалла образуют треугольник, который направлен слева направо и символизирует движение вперед, стремление к цели, инновационность.
Треугольник похож на кнопку «PLAY», которая привычна для многих людей и также вызывает ассоциации с движением, запуском чего-либо. Также треугольник символизирует три ключевых направления деятельности Фонда. Еще один элемент логотипа – стебель – символ прочной жизненной основы.
Логотип выполнен в двух цветах: синем и зеленом. Синий отражает спокойствие и решительность, отсылая к образам неба и чистой воды, в то же время приземляет воздушность кристаллического цветка, придает ему строгость. Зеленый, символизирующий пробуждение, рост, новую жизнь и процветание, выбран для написания названия. Это визуальная метафора идеи: «Пишем новую историю здоровой страны».
В логотипе выбрано сокращенное название для придания аутентичности и благозвучности основной казахской версии логотипа. Это довольно распространенная практика в брендинге и дизайне.
Вот с такой интересной историей создания логотипа Фонда я хотела познакомить людей.
«Интересуясь понятием «логотип», я узнала, что логотип — это как лицо у человека. Разве люди без лиц смогли бы узнать друг друга? Поэтому различные компании, не имеющие своего фирменного логотипа легко теряются среди подобных. Логотип — это максимальная концентрация энергии на квадратный сантиметр, это лицо бренда. И в логотипе, как в стихах или музыке должна быть своя гармония и рифма. Ведь стихи и музыка по-другому жить просто не смогут», — заключила специалист.