Благотворительный фонд «Вера в добро» знают многие кокшетауцы, но не многие знакомы с проблемами, которые выпадают на долю его основательницы – Татьяны Спиглазовой. В очередной раз она вынуждена обратиться за помощью к горожанам. С медсестрой говорила корреспондент ИА «Aqmola News».
Анель БЕЙСЕНБАЕВА
Татьяна Спиглазова основала общественный благотворительный фонд «Вера в добро» в 2018 году. Медсестра с 20-летним стажем признается: порой у нее опускаются руки.
«После режима ЧС я обратилась за помощью в облздрав. Там мне сказали: «Кто Вас вообще просил открывать этот фонд?». Я ответила, что люди просили. Мне отвечают: «Облздрав Вас не просил. Что Вы теперь сюда ходите и просите? Обращайтесь в соцзащиту». В соцзащите: мол, средств на паллиативную помощь не выделяют. Там же мне посоветовали просить помощи у людей», — рассказала Татьяна.
Медработник работала и во время жесткого карантина, так как пациентов было очень много.
«В стационары тогда не брали тяжелых пациентов после инсульта, онкобольных, спинальников. Они все были просто никому не нужные. Такое ощущение было, что кроме КВИ других заболеваний просто не существовало. Люди звонили, плакали в трубку. Я, конечно, не могла им отказать. С утра до вечера жила в машине. Даже к ковид-положительным приезжала», — вспомнила Татьяна Спиглазова.
Помимо бесплатной паллиативной помощи медсестра изготавливает мазь для лечения пролежней. Ее она также отдает бесплатно. Из-за этого, к слову, у Татьяны образовалась задолженность.
«Я договорилась с хозяйкой аптеки. Она мне дает медпрепараты для приготовления мази в долг. Я с ней частично рассчитываюсь, а потом снова беру в долг, так как мазь нужна всегда. Сумма уже большая. Я не могу брать, пока не рассчитаюсь», — отметила собеседница.
Зарегистрировать лекарство пока не получается, так как это дорогостоящая процедура. Но Татьяна Спиглазова надеется, что в будущем у фонда появятся меценаты.
На сегодня есть острая потребность в материалах — перевязочные материалы, памперсы, памперсные пеленки, трахеостомические трубки, желудочные зонды, цистостомы, катетеры для санации, мочевые катетеры, мочеприемники, шприцы, системы и многое другое.
«Вообще трахеостомическая трубка меняется раз в месяц, но если плохой уход, она может и три раза в месяц меняться. Если трахея забивается, то меня могут вызвать даже ночью или рано утром. Я должна сразу ехать, потому что здесь на кону стоит жизнь пациента. Попутно даю рекомендации родным, чтобы они облегчили дыхание. Проблем много, но мы справляемся и надеемся на лучшее», — рассказала Спиглазова.
Сейчас у фонда больше 50 благополучателей. В конце прошлого года многие пациенты скончались. Татьяне нужен и помощник с медобразованием, но такие не хотят работать бесплатно. Всего в фонде почти 40 волонтеров. Большинство – молодежь, есть даже два колясочника.
«Чтобы как-то сохранить фонд, мне пришлось выйти на работу. Детей не вижу практически, но они понимают, чем я занимаюсь. Но иногда не понимаю, что мной движет. Несколько раз было, что я оказывала помощь не своим родным, а я ехала к тяжелобольному. Когда помощь нужна была мне, я колола себе трамадол, и ехала к людям на костылях. Наверное, это — моя жизнь, я живу своей работой», — рассказала собеседница агентства.
К слову, Татьяна Спиглазова на протяжении двух лет оказывала помощь на костылях. Сама один год была инвалидом второй группы, второй год – третьей. На сегодня травма все еще дает о себе знать.
В ноябре предприниматель арендовал для фонда помещение на три месяца. С февраля уже есть долг за аренду. В декабре 2020 состоялась встреча с акимом Акмолинской области Ермеком Маржикпаевым.
«Он со своей стороны обещал поддержку нашему фонду. И с помещением обещал помочь», — сказала медработник.
Татьяна Спиглазова попросила поблагодарить всех, кто уже оказал помощь фонду.
«Низкий поклон и большая благодарность. Очень многие писали слова поддержки. После такого у меня просто вырастают крылья», — заключила медсестра
Если Вы решите поддержать благотворительный фонд, то перечислите любую сумму на карту Каспи Голд: 5169493123300983 или по номеру:
87011372859 — Татьяна С. (для ОБФ «Вера в добро»).