Ранее разработчики WhatsApp обновили пользовательское соглашение, добавив в него пункт о передаче личных данных корпорации Facebook (а через него — рекламодателям). Продолжить использование сервиса можно будет, только согласившись с новыми условиями предоставления услуг.
«Миллионы людей возмущены последним изменением условий WhatsApp, в котором теперь говорится, что пользователи должны передавать все свои личные данные в рекламную систему Facebook. Неудивительно, что бегство пользователей из WhatsApp в Telegram, которое продолжается уже несколько лет, ускорилось», — прокомментировал Дуров.
«У Telegram 500 миллионов пользователей, и он постоянно растет. Мессенджер стал настоящей проблемой для Facebook. Не имея возможности конкурировать с Telegram в конфиденциальности и качестве продукта, Facebook перешла на скрытый маркетинг», — отметил он.
Дуров также заметил, что в последнее время в социальных сетях циркулируют три мифа о Telegram, и перечислил их.
«Миф 1. «Telegram не является приложением с открытым исходным кодом». На самом деле, все клиентские приложения Telegram работают с открытым исходным кодом с 2013 года. Наше шифрование и API полностью документированы и были проверены экспертами по безопасности тысячи раз. Более того, Telegram — единственное в мире приложение для обмена сообщениями, у которого проверены сборки как для iOS, так и для Android . Что касается WhatsApp, то они намеренно запутывают свой код, делая невозможным проверку их шифрования и конфиденциальности.
Миф 2. «Telegram — русский мессенджер». У мессенджера нет сервисов или офисов в России. С 2018 по 2020 год приложение в России было заблокировано. Telegram остается недоступным для граждан авторитарных государств. При этом WhatsApp там спокойно работает.
Миф 3. «Telegram не зашифрован». Каждый чат в Telegram шифруется с момента запуска приложения. У нас есть секретные чаты, являющиеся сквозными и облачными чатами, которые предлагают безопасное и распределенное облачное хранилище. WhatsApp, с другой стороны, не использовал шифрование в течение нескольких лет, а затем принял протокол шифрования, финансируемый правительством США», — написал бизнесмен.
Дуров напомнил, что в 2019 году Facebook потратил на маркетинг почти 10 миллиардов долларов, а Telegram, по его словам, не тратит денег на продвижение и «люди сами выбирают, что для них лучше».