Премьер-министр РК Аскар Мамин рассказал о работе Правительства касательно обеспечения равного доступа к образованию, передает корреспондент МИА «Казинформ».
«С целью создания оптимальных условий для дистанционного обучения внесены соответствующие изменения в нормативные акты, во все регионы направлены методические рекомендации по организации учебного процесса в период ограничительных мер. В настоящее время 679 тысячам учащихся (из 730,3 тыс. детей, не имеющих компьютеров и доступа к интернету) передана компьютерная техника, и 7013 школ (97,6%) подключены к интернету со скоростью 4 Мбит/с и выше. В приоритетном порядке компьютерами обеспечены дети из социально уязвимых семей. Наряду с этим, около 300 тысяч детей этой категории за счет фонда всеобуча обеспечены одеждой, школьными принадлежностями на сумму 6,3 млрд тенге», — сказал Аскар Мамин в своем ответе на депутатский запрос.
Он напомнил, что по выбору организаций образования в дистанционном формате задействованы 8 казахстанских интернет-платформ с созданием в них возможности взаимодействия участников образовательного процесса, осуществления обратной связи ученика и педагога, проведения онлайн уроков, видеоуроков, хранения и записи уроков, реализации смешанного обучения.
«Для использования авторских цифровых образовательных ресурсов педагогов (более 1000) МОН разработаны бесплатная онлайн-платформа Online.edu.kz и образовательный канал «Өрлеу». Совместно с операторами сотовых связей запущен специальный тарифный план «Білім» для обучающихся и педагогов. Как дополнительный учебный ресурс ежедневно с 9 до 18 часов запущены телевизионные уроки на двух республиканских каналах – «Балапан» и «Ел Арна», — отметил Премьер.
Также, по его словам, в целях устранения пробелов в знаниях детей при дистанционном обучении Минобразования и науки совместно с акиматами регионов начата работа по определению уровня отставания школьников от программы и его выравниванию, диагностике срезов знаний по основным предметам (на интернет-платформе через единые задания), изучению проблемных вопросов через мониторинг, исследования, опросники (опрошены 12 тыс. учащихся, 4 тыс. учителей, 12 тыс. родителей), проведению дифференцированных консультаций для отстающих учащихся (индивидуальная работа школ).
«По результатам проведенных мероприятий по желанию родителей и обучающихся в каникулярный период (ноябрь, январь) будут организованы консультации и индивидуальные занятия», — заключил А. Мамин.