spot_img
Суббота, 17 мая, 2025
-14.7 C
Кокшетау

В Акмолинской области реконструировано более 1000 км. автодорог

Вам может быть интересно

28 января 2025 года под председательством Президента Касым-Жомарта Токаева состоялось расширенное заседание Правительства Республики Казахстан, на котором были определены ключевые направления развития страны. Особое внимание было уделено вопросам транспортно-логистической инфраструктуры, обеспечивающую ключевую роль в обеспечении устойчивого экономического роста и развития страны.

В рамках данной статьи будут рассмотрены основные достижения и перспективы дальнейшего развития транспортной логистики Акмолинской области.

В Акмолинской области развита сеть автомобильных и железных дорог. Через область проходят три международных коридора Алматы – Екатеринбург, Астана – Павлодар – Барнаул, Астана – Костанай — Челябинск.

Протяженность автомобильных дорог Акмолинской области составляет – 7 890,5 км, (в том числе республиканского значения — 2 264,5 км, областного значения – 2 661 км, районного значения – 2 965 км), железнодорожных путей — 1 513,5 км.

За последние 10 лет по Акмолинской области реконструировано более 1000 км автодорог, в том числе основные транспортные коридоры «Астана – Петропавловск», «Астана – Павлодар», «Астана – Караганда».

В прошлом году на строительство и ремонт дорог местного и республиканского значения выделено порядка 106 млрд. тенге (местные дороги – 73,3 млрд. тенге, республиканская сеть – 33 млрд.  тенге), что позволило построить и отремонтировать порядка 800 км дорог.

Продолжается реализация крупных проектов по капитальному и среднему ремонту таких важных участков автодорог, как «Жезказган – Петропавловск», «Макинск – Аксу – Торгай», «Кокшетау – Атбасар» и другие («Щучинск-Степняк-Валиханово», «Восточный обход г. Астана — ст.Сарыоба», «Бабатай-Волгодновка-Береке-Булаксай», «Новый Колутон-Акколь-Азат-Минское», «Щучинск-Николаевка» «Бурабай-Катарколь», «Коргалжын-Арыкты-Сабынды», «Жаксы-Державинск», «Есиль-Свободное-Раздольное», «Жолымбет-Шортанды-Пригородное» и т.д.)

Вдоль автомобильных дорог республиканского значения расположены 186 объектов придорожного сервиса, из них 158 ед. или 84% соответствует требованиям Национального стандарта. В настоящее время ведется работа по приведению в соответствие 29 ед. объектов придорожного сервиса.

Улучшение транспортной инфраструктуры способствует ежегодному росту перевозки грузов. За 2024 года объем грузоперевозок в области увеличился к прошлому года на 19,9% и составил 103,8 млн. тонн грузов.

Работа по развитию транспортно-логистического потенциала будет продолжена.

В текущем году на ремонт дорог местного значения выделено 62,3 млрд. тенге, планируется отремонтировать порядка 450 км автомобильных дорог и улично-дорожной сети населенных пунктов.

На территории области перевозка пассажиров автомобильным транспортом осуществляется на 108 регулярных маршрутах, (из них 55 — внутригородские (сельские 4), 15 пригородные, 21 — внутрирайонные, 10 — внутриобластные междугородные, 7 — межобластные маршруты).

Решением Акмолинского областного маслихата (от 10 апреля 2019 года №6С-31-7) 91 маршрут определен как социально значимый, и подлежит субсидированию.

Стоимость проезда по социально значимым сообщениям утверждена и согласована с местными представительными органами. На сегодняшний день она составляет от 60 до 110 тенге на городских маршрутах, (60 тенге – г.Степногорск, 70 тенге – г.Степняк, г.Макинск, 80 тенге – г.Акколь, г.Державинск, г.Есиль, п.Шортанды, 90 тенге – г.Ерейментау,100/180 тенге — г.Кокшетау, 100 тенге – с.Балкашино, 110 тенге — г.Атбасар, г.Щучинск) и 9 тенге за 1 пасс/км на межрайонных (междугородных внутриобластных) автобусных маршрутах.

Данная мера направлена на поддержку жителей в виде сохранения социального тарифа на общественном транспорте, а перевозчиков в виде субсидирования убытков.

С 2018 года реализуется программа лизингового финансирования обновления автобусного парка в рамках поддержки отечественных автопроизводителей АО «Фонд развития промышленности» по льготным ставкам от 7% годовых и с 2022 года от 0,01%  годовых.

Одним из основных требований данной программы является субсидирования убытков перевозчиков. Учитывая, что с 2019 года акимат города Кокшетау начал субсидировать социально значимые городские сообщения перевозчики, смогли участвовать в данной программе.

Так в период 2019-2020 годов в рамках государственно-частного партнерства для общественного транспорта г.Кокшетау было закуплено 94 ед. новых городских автобусов.

В 2024 году перевозчиками области, закуплено 24 ед. новых автобусов на городские и 2 ед. на междугородные маршруты, в том числе 13 ед. для г. Степногорск, 7 для г. Кокшетау, 4 ед. для г. Щучинск и 2 ед. для междугородных перевозок (Кокшетау – Степняк, Кокшетау — Бурабай).

В 8 февраля текущего года поставлено 10 ед. новых городских автобусов для города Кокшетау. В настоящее время ведется оформление, страхование, проводится работа по настройки оборудование и другие работы.

Таким образов за счет субсидирования убытков перевозчиков в области обновлено 130 автобусов из 204 или 64% на социально значимых сообщениях при небольшом повышении стоимости проезда.

Согласно статистическим данным в 2024 г. перевезено 103,8 млн. тонн грузов, что на 19,9% больше уровня 2023 года, грузооборот за этот период составил 26,2 млрд. т-км, что на 2,1% меньше уровня 2023 года, перевезено 30,9 млн. пассажиров, что на 6,2 % больше, чем в 2023 году, пассажирооборот составил 1 312 млн. п-км или 102,4% в сравнении с 2023 годом.

На территории области расположено 55 железнодорожных станций имеется 10 крупных железнодорожных вокзалов (в городах Кокшетау, Щучинск, Атбасар, Акколь, Макинск, Есиль, Ерейментау, Державинск, поселках Жалтырь, и Аршалы).

В настоящее время совместно с Министерством транспорта прорабатывается вопрос капитального ремонта 9 жд. вокзалов (в городах Кокшетау, Щучинск, Атбасар, Акколь, Макинск, Есиль, Ерейментау, поселках Жалтырь и Аршалы). Ведется разработка ПСД на капитальный ремонт вокзалов станции Кокшетау, и Вишневка (Аршалы), запланированы работы по текущему ремонту вокзала станции Курорт Боровое, идет поиск инвесторов для разработки ПСД по 7 вокзалам.

 

На территории Акмолинской области действует 1 аэропорт
г. Кокшетау — Филиал АО «Международный аэропорт Нурсултан Назарбаев» — «Аэропорт Кокшетау».

В 2013 году завершена реконструкция искусственной взлетно-посадочной полосы и аэровокзала. Аэропорт соответствует всем международным требованиям и I-ой категории ИКАО.

В 2020 году проведен капитальный ремонт здания гостиницы аэропорта, ремонт терминала аэровокзала, косметический ремонт фасада здания летного отряда.

С аэропорта выполнялись 3 межобластных авиасообщения в города Алматы, Актау и Шымкент авиакомпаниями АО «Авиакомпания «СКАТ» и АО «QAZAQ  AIR».

За 2024 год с аэропорта г. Кокшетау отправлено 24 868 пассажиров, что на 9% больше чем в 2023 году. Количество самолетовылетов составило 587 ед., что на 38% больше 2023 года.

В текущем году пока запущено 3 авиарейса в города Алматы, Актау и Шымкент. Планируется открыть новое авиасообщение Кызылорда – Кокшетау – Кызылорда, увеличить количество частот вылетов по действующим авиамаршрутам.

 

Владимир Кулаков,                              

руководитель управления

пассажирского транспорта и

автомобильных дорог

Акмолинской области                                                   

- Реклама -spot_img

Последние новости

Вторая группа казахстанских специалистов водной отрасли отправилась на обучение в Китай

На двухнедельные курсы в КНР отправились 30 человек. Ранее из соседней страны вернулась первая группа из 30 специалистов. В этом...
- Реклама -spot_img

Похожие новости

Яндекс.Метрика