Машинист электровоза АО НК КТЖ «ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ» Павлодарского отделения Екибастузского ДЕПО Олжас Сулейменов начал трудовой путь в 2008 года с должности помощника машиниста.
За это время набрался колоссального опыта и применяет профессиональные навыки в своей профессии. Пользуется уважением среди коллег, за безупречный труд награжден рядом наград от руководства.
Олжас родился 3 января 1989 года в селе Сырымбет Айыртауского района СКО.
В его обязанности входит управление электровозом и ведение поезда с установленной скоростью в зависимости от профиля железнодорожного пути, веса поезда с точным соблюдением графика движения. Обеспечение безопасности перевозки и культуры обслуживания пассажиров, сохранности груза и подвижного состава. Олжас отец 6 детей и невзирая на плотный график и постоянные командировки, остается любящим мужем и заботливым отцом.
-Наша работа требует хорошей физической подготовки, внимательности, ответственности и выносливости, так как мы постоянно находимся в командировках, выезжаем из Екибастуза по все регионы Казахстана и ближнее зарубежье. Около 15 лет я посвятил данной профессии, и не жалею о сделанном выборе. Работа ДОСТАТОЧНО сложная, нужно обращать внимание на детали и быть всегда в боевой готовности, ведь дорога всегда имеет риски. Но я привык и готов продолжать работать во благо процветания железнодорожной отрасли страны. На сегодняшний день для нас созданы все условия для достойного трудоустройства и развития, — говорит Олжас Ескенович.
В 2024 году АО «НК «ҚТЖ» в 2024 году сохранило позицию устойчивого развития по ключевым показателям деятельности.
По информации пресс — службы КТЖ компания стабильно перевозила грузы и пассажиров, соблюдала социальные обязательства, реализовывала масштабные проекты, находила новые логистические решения.
Сохранена положительная динамика в грузообороте, он составил 272 млрд тонно-километров. Уверенными темпами продолжает расти контейнерный транзит, который достиг 1,4 млн ДФЭ. В этом году досрочно перевыполнен план перевозок с КНР. Объемы перевозок через казахстанско-китайские стыки достигли порядка 31,8 млн.тонн, что на 12% больше 2023 года. В том числе, экспорт из Казахстана увеличился на 8,8% и составил 13,7 млн.тонн.
Одним из главных направлений деятельности КТЖ стала модернизация инфраструктуры. Различными видами ремонта было обновлено более 1400 км пути. Продолжалось строительство свыше 1 тыс. километров новых железных дорог (Достык – Мойынты, Дарбаза – Мактаарал, обводная вокруг станции Алматы). Вторые пути на участке Достык – Мойынты и железнодорожную линию в обход Алматы планируется завершить в следующем году.