Как на самом деле можно и нужно вести себя в такой ситуации рассказали в Департаменте по защите прав потребителей Акмолинской области. Подробнее в материале корреспондента ИА «Aqmola News» Махаббат Большиной.
Нередка ситуация, когда покупатель в магазине, планируя приобрести тот или иной товар, с удивлением обнаруживает, что цена на него оказалась выше. А выясняется это тогда, когда человек уже подошел к кассе. Такие хитрости случаются достаточно часто и не всегда заметны рядовому потребителю. Кто-то начинает задумываться – не ошибся ли сам, глядя на ценник? Кто-то соглашается со стоимостью, выявленной на кассе, не желая тратить время на споры. Кто-то – просто отказывается брать товар. Но если покупка крупная, то и сумма ущерба может быть значительной.
Департаментом торговли и защиты прав потребителей Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан по Акмолинской области мониторинг цен на социально-значимые продовольственные товары проводится по нескольким направлениям.
Это еженедельные данные Бюро национальной статистики, мониторинга цен (выборочная проверка цен в магазинах у дома и на торговых рынках с фиксацией их стоимости), мониторинг цен через оператора фискальных данных (это все чеки и отчеты, которые формирует онлайн-кассовый аппарат, установленный на торговых объектах).
«Вместе с тем, граждане столкнувшихся с завышенными ценами так же могут принять активное участие. Звонки принимаются с понедельника по пятницу с 9:00 до18:30 «горячая» телефонная линия +7 (7162) 50-29-89. Оставлять жалобы можно также на официальных страницах Instagram -dtzpp.akmola с предоставлением фото или видео, подать обращение в Департамент по адресу: ул.Ауельбекова 117 кабинет 6, через сервис подачи обращения «Е-өтініш», — отметили в ведомстве.
По всем поступившим обращениям будут организованы оперативные проверки. В случае выявления фактов превышения размера установленной торговой надбавки на СЗПТ в размере 15%, будут приняты дальнейшие административные меры.