Порой покупая товар в магазине, только по прибытию домой мы замечаем, что он оказался некачественным. Подробнее в материале корреспондента ИА «Aqmola News» Махаббат Большиной.
Каждый человек, приобретая товары и услуги, становится потребителем. При этом всегда есть риск пострадать от недобросовестного продавца или предпринимателя.
О том, как быть грамотным потребителем, права которого не нарушаются, нам рассказали в Департаменте торговли и защиты прав потребителей Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан по Акмолинской области.
«Часто при покупке даже самых обыденных вещей можно столкнуться с тем, что товар окажется некачественным — вещь может оказаться сломанной или поврежденной, или же просто не подходящей. Здесь важно помнить, что каждый человек, как потребитель, имеет право на качество», — отметили в ведомстве.
Как же поступать в такой ситуации? Первым делом, Вам нужно написать претензию в магазин, а самое главное написать ее правильно!
Как правильно написать ПРЕТЕНЗИЮ — начнем с того, что претензия всегда пишется в произвольной форме, но несмотря на это в ней должны быть указаны:
— дата покупки;
— название товара;
— серийный номер;
— марка;
— дата написания претензии и ваша подпись с расшифровкой.
В самой претензии вам нужно указать конкретную неисправность вашего товара и написать о своих требованиях-хотите ли вы обменять товар или же вернуть оплаченные за него деньги.
Проверив, все ли вы написали правильно, приступайте к написанию второго экземпляра.
«Не забывайте о том, что один из них вы оставите себе, а другой отдадите администратору магазина или уполномоченному сотруднику.
Обратите внимание на то, что на вашем экземпляре обязательно должна быть дата приема претензии и подпись лица которое ее приняло», — подчеркнули в Департаменте.
В случае, если в магазине отказываются принимать вашу претензию, вы можете обратиться в ближайшее почтовое отделение и отправить один экземпляр претензии письмом с описью в адрес магазина, а у себя оставить опись почтового отправления и почтовую квитанцию.
Эти документы будут являться доказательством того факта, что вы обратились с претензией в магазине в положенный срок.