Наказание ждет тех, кто завышал цены в пострадавших от паводка регионах. Также проводится разъяснительная работа среди населения. Подробнее в материале корреспондента ИА «Aqmola News» Махаббат Большиной.
Департамента торговли и защиты прав потребителей Акмолинской области в сложное для всех акмолинцев время, когда из-за паводка объявлен режим ЧС, обращается к субъектам предпринимательства, включая торговые сети, магазины, с просьбой не допускать роста цен на социально-значимые продовольственные товары.
Как отметила руководитель ведомства Ерлан Аубакиров, размер предельной торговой надбавки на социально-значимые продукты должны составлять не более 15-ти % от отпускной цены производителя или закупочной цены оптового поставщика.
«Хочу немного пояснить, какие продукты относятся к социально-значимым. Их 19: хлеб пшеничный из муки первого сорта (формовой), мука пшеничная первого сорта, весовые рожки, гречка, рис, сахар, соль, масло подсолнечное, масло сливочное (несоленое, не менее 72,5 % жирности, без наполнителей и растительных жиров), молоко пастеризованное 2,5% жирности в мягкой упаковке, кефир 2,5% жирности в мягкой упаковке, творог: 5 – 9 % жирности, некоторые виды мяса: мясо кур (бедренная и берцовая кость с прилегающей к ней мякотью), говядина (лопаточно-грудная часть с костями, картошка, капуста, морковка, лук. Надеемся на их активную гражданскую позицию, чтобы и без того пострадавшее население не испытывало дефицита в продуктах питания, — подчеркнул Ерлан Аубакиров.
Превышение надбавки влечет административную ответственность на основании статьи 204-4 Кодекса «Об административных правонарушениях Республики Казахстан». А именно в первый раз предупреждение. Деяние, совершенное повторно в течение года, влечет штраф на субъекты малого предпринимательства в размере десяти, на субъекты среднего предпринимательства – в размере семидесяти пяти, на субъекты крупного предпринимательства – в размере трехсот месячных расчетных показателей.
В свою очередь Департамент, на постоянной основе проводит информационно-разъяснительную работу по недопущению роста цен в социальных сетях, СМИ, в процессе мониторинга раздаются памятки.
При этом, нарушения субъектами бизнеса продолжают иметь место, в 2024 году внесено 42 предупреждений и пять штрафов на сумму 212 тыс. тенге.
Сотрудники напоминают субъектам бизнеса о необходимости соблюдения требований, действующего законодательства в сфере торговли и защиты прав потребителей в том числе торговая надбавка не более пятнадцати процентов на от отпускной цены производителя или закупочной цены оптового поставщика, наличие ценников на реализуемые товары, размещение продовольственных товаров отечественного производства на торговой площади и (или) полочном пространстве не менее тридцати процентов от общей торговой площади и (или) полочного пространства занятого продовольственными товарами, возврат и обмен товара потребителю, информация о товаре (работе, услуге), «уголок потребителя», ответ на претензию потребителя в течение десяти календарных дней.
«Уважаемые граждане, по имеющимся фактам нарушений субъектами бизнеса обращайтесь по телефону «горячей линии» 50-29-89 или пишите сообщение на страницу instagram dtzpp.akmola с приложением подтверждающих фактов: фото, видео-фиксация, чек. Также, при Общественном Объединении «Защита потребителей» создан «Пункт общественного контроля» куда граждане могут обратиться в случае нарушений в сфере торговой деятельности и защиты прав потребителей. Пункт общественного контроля расположен по адресу г.Кокшетау, ул. Кошкарбаева,61 каб.7, 1 этаж, тел.50-29-89, сотовый +7(777)510-47-28», — напомнил Ерлан Аубакиров.
Эффективная система защиты строится на основе действенных мер правоприменительной практики и системы превентивных мер, направленных на минимизацию потребительских рисков. Важно проявить гражданскую ответственность.