Повысить плодородие земли стараются сельские школьники из Аршалынского района. Вместе с учителем математики, заместителем директора по воспитательной работе Замзагуль Абдиной ребята работают над проектом «Вермикультура для плодородия казахстанской земли» и разводят калифорнийского червя для производства биогумуса, сообщает ИА «AqmolaNews» со ссылкой на пресс-службу управления образования Акмолинской области.
Замзагуль Абдина еще в 2015 году начала искать альтернативы вывоза отходов животных. Так был закуплен калифорнийский червь для улучшения плодородия земли, и на пришкольном огороде появился «червячный питомник».
— Ребята в течение года заботятся о калифорнийском черве: для подкормки закладывают в бункер с ними ботву моркови, свеклы, отходы переработанных огурцов и помидор, очистки картофеля, — поделилась автор идеи.
После биогумус школьники вносят в качестве подкормки овощных и цветочных культур в теплицах и на грядках. Это позволяет повысить урожай овощей на пришкольном участке. Благодаря этому каждый год в школьной теплице без химических удобрений, с применением биогумуса выращивается около 500-700 кг помидоров, 1000-1200 кг капусты, 600-1000 кг огурцов, 300-500 кг моркови, свеклы, лука и кабачков.
— Калифорнийский червь очень прожорливый. С наступлением теплых дней мы с одноклассниками начинаем подкармливать их пищевыми отходами. Переработанную и просеянную массу биогумуса отправляем на грядки и клумбы, — поделился ученик 8 класса Еркин Калкаман.
Биогумус используется и для удобрения комнатных растений в стенах школы, а также цветов на пришкольной территории.
— Этой осенью мы заготовили девять мешков биогумуса для будущей рассады помидоров, перца, капусты. Также ежегодно делаем заготовки овощей для витаминизированного питания в школьной столовой, — добавляет восьмиклассница Валерия Кузнецова.
— Надеемся, что опыт нашей школы послужит хорошим примером другим школам и, возможно, сельским хозяйствам, чтобы увеличить плодородие земли на участках. Я как руководитель проекта и мои ученики с удовольствием поделимся своими наработками, наблюдением и опытом, — добавила Замзагуль Абдина.
Кстати, работа детей и учителя уже была отмечена на областном и республиканских конкурсах экологических проектов.