Логопеды, дефектологи и педагоги-ассистенты – помогут детям освоить учебную программу и адаптироваться в социальной среде. Подробнее в материале корреспондента ИА «Aqmola News» Махаббат Большиной.
В школах Акмолинской области создают комфортные условия для детей с особыми образовательными потребностями. Так, на днях на базе общеобразовательной школы №2 села Астраханка Астраханского района состоялась церемония открытия кабинета поддержки инклюзии.
Поздравляя земляков аким Астраханского района Талгат Ерсеитов в своем выступлении отметил, что миссия кабинета – устранение информационных и коммуникативных барьеров, создание комфортных условий для погружения детей с особыми образовательными потребностями в школьную жизнь.
«Дети — это такие же граждане нашей Республики, в руках которых будущее страны. Успешная адаптация и создание благоприятной среды для подрастающего поколения – прежде всего. В нашем районе мы уже открыли второй кабинет инклюзивного образования. В них работают квалифицированные, опытные специалисты», — сказал Талгат Ерсеитов.
Новый инклюзивный кабинет оснащен современным оборудованием. Здесь с детьми, требующими особых знаний, работают специальные специалисты-дефектологи, логопеды. В дальнейшем кабинет позволит детям активно участвовать в школьной жизни, открывая возможности вовлечения детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательный процесс.
Подготовлены зоны для индивидуальных и подгрупповых занятий. Дети с особыми образовательными потребностями смогут получить индивидуальную помощь и сопровождение, и самое главное — учиться со своими сверстниками.
По словам директора общеобразовательной школы №2 с.Астраханка Бахтияра Магзумова, кабинет оснащен необходимым оборудованием и мебелью и оформлен в светлых тонах для комфортного пребывания детей с учетом особенностей психофизического развития и рекомендации психолого-медико-педагогической консультации.
«Мы учитываем индивидуальные особенности детей. Все программы направлены на создание образовательных условий. Это, прежде всего, вариативность и гибкость учебных планов. Они разработаны с учётом психофизических особенностей и познавательных возможностей обучающихся. Это может быть нарушение у ребёнка зрения, слуха, речи. По показаниям можем рекомендовать персонального помощника или педагога-ассистента», — подчеркнул Бахтияр Магзумов.
Также Председатель Координационного совета по развитию инклюзивного образования в Акмолинской области Марат Ибраев пожелал успехов в работе кабинета инклюзивной поддержки и выразили благодарность администрации школы.