Вызовы последних лет стали стимулом к созданию инновационных программ магистратуры, по которым КазНПУ имени Абая готовит цифровых и специальных педагогов по сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра.
Всего на новые программы принято 718 человек, из них 63 — программы магистратуры.
Инновационность новых программ в том, что подготовка педагогов включает совершенно новые, но уже знакомые, требующие широкого распространения подходы и технологии обучения. Это: развитие цифровых компетенций учителей; студентоориентированный подход и методики, способствующие активному обучению; развитие мягких/общих навыков учителя; признание различных учащихся и инклюзия; профессиональное развитие педагогов и управление изменениями; обучение, основанное на исследованиях; междисциплинарное обучение и другие.
Для подготовки педагогов естественных наук общим является STEM-обучение (Science Technology Engineering and Math). Фокус новых программ не предметы, а компетенции, основанные на трудовой деятельности педагога. Качество образовательной программы, основанной на компетенциях, выражается в ориентированности на студента и удобствах использования при оценивании, выявлении и признании компетентности до, во время и после процесса обучения.