Стражи порядка бьют тревогу: практически ежедневно акмолинцы становятся жертвами интернет-мошенников. Заявления граждан, пострадавших от рук сетевых аферистов продолжают поступать в подразделения полиции не только крупных городов области, но и районных центров. Самая распространенная уловка, которой пользуются мошенники — звонки под видом сотрудников банков или правоохранительных органов.
Согласно статистики, интернет – мошенничества являются одним из самых распространенных видов преступлений в регионе, а главным фактором в противодействии этой проблеме является, конечно, бдительность самих граждан.
С этой целью, в минувшие выходные сотрудники управления криминальной полиции при поддержке студентов медицинского колледжа и высшей технической школы г. Кокшетау охватили профилактической работой жителей областного центра. Для проведения акции правоохранители выбрали наиболее многолюдные места, это центральный парк и торгово-развлекательные центры «Рио» и «Керуен». За несколько часов стражи порядка и студенты раздали горожанам более 300 памяток и листовок с подробным алгоритмом действий при звонке мошенников.
В листовках, правоохранители подробно описали действия граждан при поступлении звонка от мошенников, кроме того, в личных беседах предостерегали и неоднократно повторяли о необходимости тщательно перепроверять звонки и не отдавать личные средства третьим лицам.
Стоит отметить, что профилактическую работу проводят сотрудники всех подразделений департамента. Полицейские широко используют возможности «WhatsApp» и «Telegram». Специальные видеоролики и слайды, предупреждающие граждан об участившихся фактах интернет – мошенничеств, полицейские распространяют в чатах популярных мессенджеров. Инициаторы такой акции уверены, использование в повседневной службе мобильных приложений, это возможность охватить профилактикой одновременно несколько тысяч человек.
К сожалению, в последние месяцы на территории Акмолинской области участились случаи мошенничеств, совершенные посредством интернет – ресурсов. Злоумышленники звонят на мобильные номера акмолинцев, представляясь сотрудниками банков, и обманом узнают личные сведения, которые впоследствии используют при незаконном оформлении кредитов.
Гражданам следует помнить что банк никогда не запрашивает по телефону сведения о карте клиента её номер, код на обратной стороне, Ф.И.О. владельца карты и срок её действия, а тем более пин-код. Если собеседник пытается получить от вас такую информацию, либо просит сообщить коды которые пришли на Ваш телефон от банка, прекратите с ним разговор.
Гражданам имеющим престарелых родственников, соседей, знакомых необходимо разъяснить им, какие способы мошенничества существуют, как вести себя при получении звонков и сообщений мошеннического характера, а именно не вести диалоги с мошенниками, прекратить разговор и позвонить родственникам.
Пресс-служба ДП Акмолинской области