spot_img
Пятница, 18 октября, 2024
-14.7 C
Кокшетау

Возвращено 40 млн тенге: как защищают права потребителей в Акмолинской области

Вам может быть интересно

Чаще всего акмолинские потребители жалуются на сферу розничной торговли

В Акмолинской области благодаря своевременно принятым мерам были защищены права более 500 потребителей. Акмолинцам возвращены порядка 40 млн тенге. Об этом корреспонденту Azattyq Rýhy рассказал руководитель Департамента торговли и защиты прав потребителей по Акмолинской области Ерлан Аубакиров.

По словам собеседника, на сегодняшний день действует трехступенчатая система рассмотрения жалоб потребителей. На первом этапе продавец обязан рассмотреть претензию покупателя самостоятельно или привлекая организации по защите прав потребителей. Если продавец не желает договариваться, то вторая ступень предполагает подключение государства: жалоба направляется либо в Департамент торговли и защиты прав потребителей либо в другой специализированный орган. Третья ступень рассмотрения жалобы подразумевает обращение в суд.

«В результате принятых мер департаментом защищены права более 500 акмолинцев. Потребителям возвращено порядка 40 млн тенге», – отметил Ерлан Аубакиров.

Больше всего жалоб поступило на сферу розничной торговли – 190, при этом были возращены 29,7 млн тенге. Далее идет электронная торговля – 118 обращений, возвращены 3 млн тенге, услуги ЖКХ – 34 обращения, возращены 1,6 млн тенге и так далее.

«В основном потребители сталкиваются с отказом в обмене или возврате товара как надлежащего качества, так и ненадлежащего качества в период гарантийного срока. Предприниматели отказываются проводить экспертизу товара ненадлежащего качества, принимать претензию. В мелких бутиках, как правило, отсутствует информация о субъектах предпринимательства, департаменте и субъектах досудебного урегулирования потребительских споров. Поэтому только единицы обращаются с претензией к продавцу», – поделился собеседник.

По словам Ерлана Аубакирова, большое количество потребителей приобретают товар через интернет-магазины. Соответственно, много обращений с фактами мошенничества при интернет-покупке. Так, департаментом установлены нарушения в 38 случаях, по которым внесены штрафы в размере 2,8 млн тенге.

Вместе с тем обращения потребителей увеличиваются с каждым годом, возрастает и количество нарушений со стороны недобросовестных субъектов бизнеса.

«В целях повышение эффективности системы защиты прав по поручению главы государства в настоящее время разработан второй пакет законодательных поправок в Закон «О защите прав потребителей», направленный на построение целостности системы защиты прав потребителей. Основные аспекты законопроекта сконцентрированы на нескольких новшествах. Во-первых, на введении института омбудсмена, который будет напрямую доводить существующие системные проблемы отраслей, где нарушаются права потребителей. Во-вторых, распространение базовых принципов закона на все сферы услуг, оказываемые субъектами предпринимательства. И третье – гражданско-правовой ответственности бизнеса в виде штрафа, налагаемого судом по гражданскому делу на субъекты бизнеса в пользу потребителей, что будет мотивировать субъекты предпринимательства добровольно удовлетворять его законные требования», – пояснил Ерлан Аубакиров.

Касательно онлайн-торговли законопроектом расширено определение термина «электронная коммерция», что позволит регулировать вопросы нарушения прав потребителей. В частности, дополнены основные принципы по обязательному обеспечению защиты персональных данных, также недопущения бизнесменами в договорах условий, нарушающих и ущемляющих права и законные интересы потребителей.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

- Реклама -spot_img

Последние новости

Потомственный лесник Марат Омаров порядка 20 лет охраняет бурабайский лес

Марат Омаров – это человек, для которого забота о лесах и природе не просто работа, а настоящая семейная традиция,...
- Реклама -spot_img

Похожие новости