С учетом, что интернет недоступен в учреждениях УИС, осужденные, особенно те, кто привык быть в курсе основных событий, интересуется новостями различных сфер и направлений, регулярно читают газеты, осведомляются, поступили ли свежие номера.
Все учреждения области проводят ежегодную подписку на республиканские и областные печатные издания.
«Чтение газет и книг позволяет акцентировать внимание на некоторых важных мелочах, чего не заметишь, читая в электронном формате, — говорит осужденный Андрей, — позволяет лучше понимать и видеть описываемое. Ведь не зря, хорошую книгу можно прочитать несколько раз и увидеть там что-то новое».
Давно доказано, что чтение сохраняет физическое здоровье. Складывать буквы в слова, слова в образы, находить им собственное объяснение – это гимнастика для мозга.
«Чтение учит общаться, — продолжил разговор заключенный Тимур, — я читаю с детства, с пяти лет, мама очень любит читать и мне это передалось. При чем, газеты и книги читал и до осуждения, может это покажется не модным, но к телефону отношусь, как средству связи и не более того. Здесь много ребят начитанных, как не странно, но противоположных все-таки больше, к сожалению».
«По-настоящему ведёт за собой та книга, из которой читатель делает выводы сам. Только такая книга влияет на его поведение»,- говорит К.Чуковский . «Каждая книга – это собрание людей разных возрастов, национальностей, занятий, характеров и поступков, — заявляет К.Паустовский.
«Дополню своих товарищей, — говорит осужденный Илья, — еще чтение пополняет словарный запас, тренирует способность концентрироваться, помогает приятно проводить свободное время, которого здесь у нас больше, чем на свободе. Стараюсь проводить его с пользой для себя. В нашем учреждении хорошая библиотека, есть возможность читать свежие газеты «Казахстанская правда», «Акмолинская правда», «Кокшетау Сегодня». Раньше не особенно увлекался этим, сейчас с удовольствием читаю разные жанры книг, обязательно свежие газеты, чувствую себя совершенно иначе, кажется, что стал лучше видеть, слышать и понимать и себя и окружающую действительность».