spot_img
Понедельник, 25 ноября, 2024
-14.7 C
Кокшетау

Коррупционные риски в КТЖ обсудили в Акмолинской области

Вам может быть интересно

Итоги внешнего анализа коррупционных рисков в деятельности регионального филиала АО «НК «Қазақстан темір жолы» обсудили на площадке РПП «Атамекен» в Акмолинской области, сообщает информационное агентство «AqmolaNews».

О важности борьбы с коррупцией Президент говорил не раз в своих Послания. По его словам нужны новые формы общественного контроля и максимальная прозрачность управленческих решений. Для формирования в обществе «нулевой терпимости» к коррупции должна постоянно проводиться целенаправленная идеологическая работа. В целом антикоррупционной деятельности необходимо придать новый импульс по всем направлениям.

«Повестка Нового Казахстана нацелена на повышение благосостояния граждан, устранение разрыва в доходах, создание рабочих мест и сдерживание инфляции. Все наши усилия направлены на обеспечение безопасных и более качественных условий жизни для миллионов казахстанцев», — отметил Президент в одном из своих выступлений.

В заседании Совета по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции приняли участие руководство областной Антикоррупционной службы, филиала АО «НК «КТЖ», Региональной палаты предпринимателей, представители субъектов организаций квазигоссектора и бизнеса, общественных объединений, партий, а также госорганов региона.

В ходе своего выступления первый заместитель руководителя Антикора области Айдос Жакиялин отметил, что пробелы в законодательстве и множество нерешенных вопросов создают благодатную почву для коррупции в КТЖ.

Как показал анализ, коррупционные риски связаны с административными барьерами при подаче вагонов, отсутствием должной цифровизации, прямым контактом железнодорожников с предпринимателями и другими вопросами.

К примеру, ключевые бизнес-процессы по подаче вагонов регулируются в ручном режиме, окончательное решение по распределению вагонов фактически зависит от воли руководства КТЖ, тем самым, несовершенство автоматизации процессов и отсутствие четкого алгоритма позволяют в угоду личных интересов недобросовестных лиц манипулировать вагонами.

Кроме того, допускаются факты несвоевременной подачи вагонов одним предпринимателям и ускоренной подачи другим, а также оказания предпочтений определенным грузополучателям при предоставлении  маневровых услуг.

Для устранения установленных по результатам анализа коррупционных рисков Департаментом внесены соответствующие рекомендации.

«Железная дорога является стальной артерией, основным звеном транспортной системы любого государства. Однако имеющиеся на сегодня серьезные недостатки в сфере ж/д транспорта подрывают авторитет организации и дискредитирует ее деятельность, что свою очередь, представляет угрозу социально-экономическому благополучию граждан. Поэтому здесь необходимо провести соответствующую работу, обеспечив надлежащий контроль со стороны руководства, причем надо понимать, что эта проблема масштабного характера», — отметил Айдос Жакиялин.

В свою очередь, руководство филиала КТЖ проинформировало о принимаемых мерах по устранению коррупционных рисков в своей работе.

В ходе заседания предприниматели региона высказали свои проблемы по логистике грузового ж/д транспорта, руководство Антикора области взяло на контроль озвученные вопросы.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

- Реклама -spot_img

Последние новости

Команда акмолинской сельской школы стала победителем на чемпионате мира по роботехнике в Италии

На днях в столице Италии в Риме прошла Международная олимпиада Fibonacci International Robot Olympiad, одно из крупнейших соревнований, объединяющее...
- Реклама -spot_img

Похожие новости