spot_img
Вторник, 26 ноября, 2024
-14.7 C
Кокшетау

Казахстан необходимо превратить в крупный транспортный коридор Евразии — Акмолинские ветераны дорожно-строительной отрасли

Вам может быть интересно

Дорожно-строительная отрасль всегда находится под пристальным вниманием экспертов, средств массовой информации и населения в целом. На вопросах развития автодорожной сферы часто останавливается и Президент Касым-Жомарт Токаев. Не раз он подвергал эту сферу и критике, обращая внимания на проблемные вопросы.

«Неделю назад мы провели специальное совещание по вопросам развития транспортно-транзитного потенциала страны. Сегодня хочу особо остановиться на проблемах в сфере автодорожной инфраструктуры. В этом году будут проведены различные ремонтные работы на более чем 11 тыс. км дорог. На это выделено более 600 млрд тенге. Ремонтные работы нельзя затягивать. Необходимо жестко контролировать ход реализации проектов», — сказал Касым-Жомарт Токаев на расширенном заседании Правительства.

Эксперты и ветераны-автодорожники отмечают, что многие вопросы в дорожной отрасли решаемы. Главное –  уделить должное внимание и найти правильные подходы. К примеру дефицит стройматериалов, битума, нехватка квалифицированных кадров, несвоевременное и некачественное выполнение дорожно-строительных работ. Все это необходимо решить как можно быстрее, от этого зависит инфраструктурный потенциал страны, говорят ветераны.

«Вопрос автодорожной отрасли заключается не только в строительстве и ремонте дорог. Есть также содержание, обеспечение безопасности, созданий и условий для пользователей дорог. Это очень широкий спектр работ. Поэтому многие не всегда заслуженно критикуют дорожников. Во многом дорожная сфера зависит от других. К примеру, от нефтяной и добывающей, в плане обеспечения стройматериалами. Поэтому нужно уделить внимание зарубежному опыту. Во многих из них созданы отдельные Агентства или Министерства автодорог, к примеру Польше и России. Это сосредотачивает в руках дорожников больше возможностей и полномочий. Конечно же, с финансированием дела будут обстоять лучше», — говорит ветеран-дорожник Казбек Хасенов.

Перед автодорожной сферой стоит множество задач, в том числе и превращение Казахстана в крупный транспортный коридор из Европы в Китай, из России в Среднюю Азию. Поэтому улучшения качества дорог и их эксплуатационного состояния не просто необходимость, но и одно из важных направлений инфраструктурного развития страны.

«Сегодня дорожно-строительная сфера делает уверенные шаги вперед. За последние годы произошло множество положительных изменений. Внедряются новые технологии, поступает новая техника и оборудование, важным направлением развития является обеспечение качества и контроля. Очень много участков автодорог области подвергаются реконструкции, ремонту. Нужно учитывать объемы и важность этой сфере. Поэтому создание отдельного министерства или агентства, которое будет заниматься автодорогами, ее содержание, ремонтом и строительством, обеспечение качества, внедрения новых технологий будет оправданным», — рассказал ветеран дорожно-строительной сферы Геннадий Долгих.

Чтобы эффективно управлять дорожно-строительной отраслью, нужны более широкие возможности. Поэтому необходима более четкая и широкая структура, добавляют эксперты. Как они отметили, эффективное управление дорожным хозяйством необходимо ввести в первую очередь на уровне регионов, ведь на местах лучше видны проблемы. Также это позволит улучшить состояния дорог и рост социально-экономических показателей.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

- Реклама -spot_img

Последние новости

Команда акмолинской сельской школы стала победителем на чемпионате мира по роботехнике в Италии

На днях в столице Италии в Риме прошла Международная олимпиада Fibonacci International Robot Olympiad, одно из крупнейших соревнований, объединяющее...
- Реклама -spot_img

Похожие новости