«Строительно-технологический колледж, город Кокшетау» при управлении образования Акмолинской области ведет подготовку по шести рабочим специальностям, востребованным на рынке труда.
Миссия, цели и задачи нашего колледжа соответствуют имеющимся ресурсам: человеческие ресурсы, образовательная среда, финансовые и информационные ресурсы, инфраструктура (здание колледжа и общежитие), которые в совокупности обеспечивают потенциальные возможности колледжа и способствуют требованиям рынка труда. Руководство колледжа несет персональную ответственность за проведение данной политики, и обеспечивает, по мере возможности, сотрудников и студентов всеми необходимыми ресурсами, передает управление образования Акмолинской области.
Соответствие миссии, целей и задач запросам рынка экономики региона обеспечивается в двух направлениях: выполнением Государственных общеобразовательных стандартов образования (далее ГОСО) и реализацией дополнительных квалификаций специальностей, которые формируются с учетом требований, отраслей направленности и спроса работодателей.
В колледже созданы все необходимые современные учебно-материальные, информационные и социально-бытовые ресурсы для обеспечения качественного профессионального образования, творческого труда и интересной студенческой жизни.
Анализируя текущее состояние рынка труда, современное материально-техническое обеспечение, заведующие кабинетами и мастерскими следят за состоянием оснащенности, своевременно подготавливают заявки на приобретение необходимого инновационного оборудования. Заведующие кабинетами планируют работу согласно плана работы кабинета.
Одним из приоритетных направлений работы колледжа по подготовке трудовых кадров является социальное партнерство. Социальное партнерство определяет взаимодействие образовательного учреждения со всеми субъектами рынка труда. Цель сотрудничества с социальными партнерами для колледжа заключается в решении основной задачи – подготовка специалиста, отвечающего требованиям современного рынка труда.
Технология взаимодействия между Строительно-технологическим колледжем и социальными партнерами осуществляется по нескольким направлениям:
1.Заключение Меморандумов с социальными партнерами (долгосрочные).
Заключено 26 меморандумов и 37 договоров.
2.Содействие развитию системы технического и профессионального образования города:
– согласование учебных программ с предприятиями города;
– участие в разработке учебных программ по специальным дисциплинам и курсовой подготовке;
– участие предприятий в обновлении материально – технической базы колледжа в соответствии с требованиями современного производства;
– содействие в повышении квалификации педагогических кадров через стажировку на предприятии;
– проведение деловых встреч, круглых столов.
3 .Взаимодействие с социальными партнерами по организации производственной практики:
– взаимосвязь практики с последующим трудоустройством (нехватка высококвалифицированных рабочих различных профессий способствует тому, что предприятия города «бронируют» рабочие места для будущей практики или трудоустройства за теми обучающимися практикантами, которые обладают хорошими умениями и навыками по данной профессии);
В 2019 году колледжем были заключены Меморандумы о сотрудничестве с Ассоциацией кулинаров Азербайджана и Узбекистана.
Студенты колледжа по специальности 0508000 «Организация питания» заняли первое место в первом Международном гастрономическом конкурсе «Nomad food» в Бурабае. Серебряной медалью была удостоена студентка Байрамова Айдана на Международном конкурсе конкурсе кулинаров «Вкусный Узбекистан».
11 ноября 2021 года колледж, в лице руководителя Бегайдарова Ерлана Бегайдаровича, с одной стороны, и ТОО «Burabay Hotel Management», в лице генерального менеджера отеля Rixos Borovoe Йеспер Франсела, с другой стороны, подписали Меморандум о взаимовыгодном сотрудничестве.
Цель подписания Меморандума — повышение эффективности учебной, методологической и научно-исследовательской работы педагогов и студентов колледжа.
В 2021-2022 учебном году в колледже обучалось 699 студентов, из них по дуальному обучению 184 студента. В рамках дуального обучения заключены трехсторонние договора с социальными партнерами: ИП «Бекенова М.Б.» ресторан «Аристократ», ИП «Косманова К.С-кондитерский цех Desert», ИП «Какпенова Ш.С.» «Гостиничный комплекс Жаркын», ИП «Калдыбекова Ф.К» РЦ «Сармат», ТОО «Той дастархан» по квалификации «Повар-кондитер». Все договора занесены в реестр НПП «Атамекен» Акмолинской области. С социальными партнерами заключены по дуальному обучению 18 меморандумов и 17 договоров.
Образовательные программы предусматривающие внедрение дуального обучения, как показала практика, направлены на выстраивание отношений с социальными партнерами на основе обоюдной ответственности за результаты формирования профессиональных компетенций выпускников колледжа, определение потребности кадров, вопросов трудоустройства выпускников и т.д. Качество подготовки студентов по ОП обеспечивается за счет:
— мониторинга и периодического пересмотра образовательной программы совместно с работодателями, на базе которых осуществляется дуальное обучение;
— обеспечения компетентности преподавательского состава за счет практической стажировки на базе практик;
— регулярной оценки деятельности и сопоставления полученных результатов с результатами других образовательных учреждений;
— привлечения работодателей в работе комиссии по итоговой аттестации выпускников и трудоустройству.
Колледж внедряет практику обучения по режиму 3/3, что означает 3 дня теоретического обучения и три дня обучения на базе социальных партнеров. По итогам практики на предприятиях проводят проверочные работы, производственные характеристики, составляют протоколы, обучающиеся и мастера п/о составляют отчеты, заполняют дневники.
При прохождении практики за студентами закрепляют наставников, из числа наиболее квалифицированных специалистов, с практическими знаниями и опытом работы. Наставники закреплены индивидуально или за группой студентов. Они контролируют соблюдение студентами-практикантами правил охраны труда и безопасности, внутреннего распорядка предприятия, санитарных, противопожарных норм и правил. Наставники проводят обучение обучающихся, контролируют производственные задания, связанные с их практическим обучением.