Объективное, качественное и оперативное рассмотрение обращений граждан является одним из важных направлений работы Департамента Агентства РК по делам государственной службы по Акмолинской области.
С вступлением в силу Административного Процедурно-процессуального Кодекса РК действуют административные суды, которые рассматривают споры по специальным процессуальным правилам: вместе с общими конституционными принципами применяется охрана права на доверие, запрет употребления формальными требованиями, соразмерность и другие. Таким образом кардинально изменилась парадигма взаимодействия государства и общества. Введены новые механизмы защиты прав граждан и бизнеса. Отписки и волокита стали предметом ответственности должностных лиц, рассматривающих обращения.
С начала года по линии оказания государственных услуг Департаментом рассмотрено 69 обращений, из них по 36 обращениям проведены проверочные мероприятия, по итогам которых по 44,4% обращениям доводы заявителей нашли свое подтверждение. Доля восстановленных прав заявителей составляет 100%.
По линии контроля в сфере государственной службы было рассмотрено 22 обращений. Обращения касаются разъяснений по вопросам законодательства в сфере госслужбы, ограничений при поступлении на госслужбу, несогласия с решениями конкурсных комиссиий, нарушения Этического кодекса государственных служащих РК, не выплаты выходного пособия при сокращении, несогласия с наложенным взысканием, в т.ч. увольнением с занимаемой должности.
При работе с обращениями Департаментом уделяется особое внимание не только выявлению причин тех или иных нарушений действующего законодательства, но и восстановлению и дальнейшей защите прав граждан.
Важно понимать, что решение по каждому обращению является судьбоносным и каждый государственный служащий должен стремиться принять личное участие в решении проблемы. Данный посыл является основополагающим принципом концепции «Слышашего государства».
Пресс-служба Департамента Агентства РК по делам государственной службы по Акмолинской области
ФОТО : GOV. KZ