Символично, что первый в Год ребенка круглый стол по актуальным вопросам современного образования был посвящен благополучию детей, сообщает ИА «Aqmola News» со ссылкой на пресс-службу НИШ города Кокшетау.
В рамках юбилейного проекта, посвященного 180-летию Ибрая Алтынсарина, в прошлом году Назарбаев Интеллектуальными школами была проведена целая серия круглых столов по приоритетным направлениям мирового образования. Востребованность новой платформы в новой реальности определила ее логичное продолжение для профессионального развития педагогов, статистика круглых столов свидетельствует, что к каждому разговору подключалось более тысячи учителей и представителей образовательных организаций из всех регионов.
Знаковая тема первого в Год ребенка заседания звучала как «Благополучие учащихся: создавая поддерживающие школьные сообщества», и совпадает со стратегическим приоритетом глобального образования, над которым сегодня работают в большинстве стран.
«Школа – территория благополучия» – главный постулат и позитивное название закономерно совпали в докладе председателя правления АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» Куляш Шамшидиновой. Благополучие детей – фундамент, на котором строится обучение, какими должны быть поддерживающие школьные сообщества и почему они важны именно сейчас? Ответы на эти непростые вопросы, а также алгоритмы и лучшие практики NIS по созданию дружелюбной для ребенка среды пополнили профессиональные кейсы участников круглого стола.
Директор Интеллектуальной школы города Талдыкоргана Виктор Сосин посвятил свое выступление новым стандартам международной аккредитации школ, включающим фокус на благополучие детей, и конкретным примерам системной работы по формированию дружелюбной для ребенка атмосферы в школе, семье и обществе.
Как образование и здравоохранение могут быть объединены для благополучия учащихся? Интеграцию здоровья и благополучия в образовательном процессе, в том числе новые парадигмы здоровья, основанные на полноценном питании, физической активности, ментальном здоровье, проанализировал директор Консульства ЮНЕСКО по глобальному здравоохранению и образованию Гуф Буйс.
Международный консультант УНП ООН, доктор PhD, магистр общественного здравоохранения Дебора Аллен (Deborah Allen), которая много лет сотрудничает с NIS по проекту «Крепкая семья», определила позитивное родительство как один из главных факторов эмоционального благополучия ребенка.
Председатель Комитета по охране прав детей Министерства образования и науки Есенгазы Имангалиев отметил, что в Казахстане работают механизмы по охране прав детей и управления их благополучием, а также инструменты по формированию благополучных школьных сообществ. В страновой Индекс благополучия детей предложены 4 домена (направления), 56 индикаторов, включающие доступ детей к достойным условиям жизни, образованию, здравоохранению, инфраструктуре, защите от насилия и возможностям социализации. Все мероприятия, проведенные и запланированные в рамках Года детей, также ориентированы на знаковые индикаторы. Системное и масштабное внедрение стратегии по созданию благополучия ребенка в целом в стране началось с Назарбаев Интеллектуальных школ, подчеркнул Есенгазы Имангалиев.
Директор Центра исследования прав человека, инклюзии и гражданского общества Евразийского технологического университета, модератор общественного проекта по реформе школьного образования «Школа Будущего» Халида Ажигулова акцентировала внимание участников круглого стола на изменениях, необходимых для построения поддерживающих и благополучных школьных сообществ, а также на дополнительных мерах, необходимых для обеспечения безопасности, здоровья, благополучия детей в нашей стране.
Методист Бакытгул Жангазиева заинтересовала коллег сотрудничеством управления образования Атырауской области, которое она представляет, и АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» в конкретном направлении – в развитии благополучной и безопасной образовательной среды.
Каждая встреча на профессиональной платформе, созданной NIS для педагогов страны, имеет обязательное продолжение. В Интеллектуальных школах запланирована целая серия проектов по внедрению благополучия детей в отечественные школы, как одного из самых актуальных и востребованных приоритетов в современном образовании.