Вопросы по общественному транспорту не первый год волнуют жителей Кокшетау. Датчики пассажиропотока, из-за которых происходят скандалы между кондукторами и горожанами, большие перерывы между прибытием автобусов и другие проблемы обсудили генеральный директор ТОО «Кокшетауский автобусный парк» Олег Агоев и заместитель гендиректора компании «СейНур» Нурлан Сейдалин, сообщает корреспондент ИА «Aqmola News».
Анель БЕЙСЕНБАЕВА
В Кокшетау три предприятия, которые занимаются пассажирскими перевозками – «Кокшетауский автобусный парк», «СейНур» и «Bus Kokshe». Всего 31 маршрут, 24 – постоянные, 7 – сезонные. Ежедневно на смене работают более 90 автобусов при плане в 130 единиц.
На брифинге присутствовал и замруководителя отдела ЖКХ, автомобильных дорог, пассажирского транспорта и жилищной инспекции Ерболат Серикпаев. Он рассказал про маршрут №115, который жители просили запустить.
«По причине низкой регулярности и отсутствия водительского состава договор на обслуживание маршрута №115 между отделом и предприятием расторгли. В текущем году отдел объявил конкурс на право обслуживания регулярных городских перевозок, в том числе на 115. Однако на данный лот ни одна заявка не была подана. Отдел повторно планирует объявить конкурс», — сказал Ерболат Серикпаев.
Журналисты задали вопрос и о датчиках пассажиропотока, из-за которых часто случаются конфликты между кондукторами и горожанами. Так как в загруженном автобусе, стоящие у двери пассажиры, пропуская, выходят на улицу. Датчик считывает его как нового пассажира, но он не оплачивает проезд. Так, кондукторы боятся потерять деньги.
«Мы в курсе этой проблемы. Все это анализируем и ежедневно обрабатываем, ни одна жалоба от пассажиров не остается нерассмотренной. Корректировку провели уже, то есть сейчас на маршруте допускается четыре процента выходов-входов. При перевозке, допустим, тысячи пассажиров где-то 40 выходов-входов допустимо», — рассказал Нурлан Сейдалин.
Олег Агоев также отметил, что в спорах пассажиров и кондукторов вина ложится на последних, так как после корректировки практически никто из них не получает «минусов». По его мнению, роль здесь играет страх.
Еще одна проблема – после 8 часов вечера автобусов практически нет. На это Олег Агоев ответил, что сейчас на все маршруты добавили последние рейсы до 22-22.15 часов. С наступлением тепла это время увеличится.
Нурлан Сейдалин в пример привел маршрут №22, последний автобус которого заезжает в 22.40.
«По многочисленным просьбам продлили время. Говорили, что там 60 человек будут ездить в микрорайон Станционный. Мы сказали, что проведем анализ в течение месяца. В итоге ездят от трех до семи человек», — отметил спикер.
Задали вопрос и по маршрутам №4, 7. «Четверка», по словам Нурлана Сейдалина, убыточный маршрут. Проблема с «семеркой» такая же.
«Маршрут №7 сейчас обслуживает Подхоз, поэтому большой интервал. Этот вопрос рассматриваем сейчас», — добавил заместитель гендиректора ТОО «СейНур».
Также спикеры отметили, что вопросы, касающиеся остановок, решает отдел ЖКХ. К примеру, была жалоба, что «семерка» больше не останавливается на Кенесары-Акана серэ. Но согласно проведенному анализу на данной местности по новым правилам не положена остановка. Такая же ситуация по маршруту №21, когда она едет в сторону «зерендинской» трассы.
Однако самая большая проблема – нехватка водителей.
«Много пенсионного возраста водители, которые по 30 лет работают. Молодежи вообще нет. Письма писали во все инстанции. Предлагали, чтобы людям, отслужившим в вооруженных силах, которые управляли поездами или крупногабаритными машинами, категорию D давали. Потом они могли бы приходили к нам», — сказал Олег Агоев.
На сегодня в Кокшетауском автобусном парке дефицит водителей – 30 человек и 50 кондукторов. В «СейНур» – около 20-25. Спикеры отмечают, что заработная плата водителей доходит до 300 тысяч тенге.
Сейчас реализуется второй проект по закупке 15 новых автобусов. Все документы сдали, ждут экономического заключения. Правда, кто будет ими управлять, пока неизвестно.
Также Нурлан Сейдалин, что недавно создали экспертный совет при министерстве, где поднимаются все проблемы сферы.