Управление образования Акмолинской области с 2010 года ведет работу по развитию инклюзивного образования. На 1 декабря 2021 года количество детей с особыми образовательными потребностями составило 11 335, сообщает ИА «Aqmola News».
На сегодня свыше 150 тысяч детей, проживающих в Казахстане, относятся к категории лиц с ограниченными возможностями здоровья. Они нуждаются в создании специальных условий, отвечающих их особым образовательным потребностям.
В Акмолинской области по данным психолого-медико-педагогических консультаций на 1 декабря 2021 года состоят на учете 11 335 детей с особыми образовательными потребностями в возрасте от рождения до 18 лет. В том числе 1 589 детей с инвалидностью. Ежегодно в области увеличивается количество детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения – 448.
«Значительная часть затруднений в обучении и воспитании таких детей связана с дефицитом квалифицированных кадров, в первую очередь, специальных педагогов. В области работают более двухсот педагогов-дефектологов. Для решения проблемы дефицита кадров для работы с детьми с ООП управление образования с 2019 года ведет работу по размещению грантов акима области по специальности «Дефектология». 13 студентов стали обладателями гранта по указанной специальности и обучаются в вузах», — говорится в пресс-релизе облуправления образования.
С 2016 по 2021 годы более двух тысяч педагогов организаций образования всех уровней повысили квалификацию по вопросам инклюзивного образования. Из них более ста педагогов области повысили квалификацию по работе с детьми с аутизмом.
Также управление образования сотрудничает с частным фондом «Дара» в рамках совместного проекта «ШКОЛА БЕЗ БАРЬЕРОВ». На базе школ области функционируют 15 ресурсных кабинетов поддержки инклюзивного образования.
Ведется работа по обеспечению организаций образования специальным автотранспортом. Всего в области их 11 единиц. В текущем году планируется приобрести еще четыре единицы автотранспорта для кабинетов психолого-педагогической коррекции.
Согласно статистике количество детей с особыми образовательными потребностями увеличивается. Чтобы отвечать запросам общества, необходимо поддерживать культуру инклюзивного образования, реализовывать и развивать инклюзивные практики. Работа по созданию и улучшению безбарьерной образовательной и физической среды в организациях образования Акмолинской области будет продолжена.