Алматинцы продолжают удивлять необыкновенными историями спасения раненых во время беспорядков в городе. В этот раз пользователей сети привлек поступок алматинки Марии Чечиной. Женщина сначала спасла раненого бойца, запустив его к себе в подъезд, а после через митингующий город отвезла солдата к своим — в Военно-инженерный институт. TengriMIX поговорил с Марией и узнал подробности того дня.
Мария Чечина живет на улице Чайковского, между Шевченко и Курмангазы. Это недалеко от квадрата, где проходили митинги. Дорога к площади Республики как раз проходит через ее двор — в первую ночь протестов к ней в окна стучались демонстранты, просили то воду, то маски. Днем 5 января Мария снова услышала на улице шум. Выглянула в окно, по Шевченко шла рота военнослужащих. Через пару минут за ними последовала толпа протестующих. По словам Марии, шла она намного дольше, чем солдаты, то есть численное превосходство было очевидно.
«В какой-то момент я увидела, что по Чайковского поднимаются трое молодых парней в гражданской одежде и ведут под руки солдата. Видно было, что ему трудно идти, ребята его поддерживали, чтобы он не упал. Когда они поравнялись с моими окнами, а живу я на первом этаже, я открыла окно и крикнула, нужна ли им моя помощь. Думаю, что они не сразу меня поняли, потому что не ответили, но буквально через несколько секунд уже в другое окно, со стороны двора, постучался один из этих парней. Он просил воды для солдата. Сказал, что он ранен», — рассказывает Мария.
Мария открыла дверь в подъезд и впустила солдат. Они посадили раненого на ступеньки, а сами пошли обратно, на улицу. Пострадавшему солдату на вид было около 20 лет, насколько женщина поняла, он недавно окончил военное училище.
«Я очень просила солдат пойти по домам, подумать о своих мамах, а они только послушно кивали головами и говорили «рахмет». Раненый с трудом говорил. Сказал, что ему в глаз попал слезоточивый газ и у него сломано ребро. Он тяжело дышал, постоянно откидывался назад, было видно, что ему очень больно. Я принесла ему обезболивающие таблетки, замороженные овощи в пакете, чтобы положить на глаз, и воды. Периодически в подъезд выходили мои дети, предлагали ему шоколад, еще воды, вынесли одеяло под голову»
Фото Марии Чечиной
Зайти в дом умыться, передохнуть и переодеться солдат категорически отказывался. Говорил, что это не положено военнослужащему. Куртка на нем, вспоминает Мария, была вся мокрая и вывернута на изнанку.
«Несмотря на свои травмы, он еще и беспокоился обо мне, призывал меня зайти в дом, оставив его в подъезде. Мы подключили ему вай-фай, потому что мобильная связь не работала, и он вызвал к себе своих сослуживцев. Через какое-то время мы заметили под окном двоих солдат и сообщили нашему раненому бойцу. Тот, собрав все свои силы, выбежал на улицу к своим и буквально рухнул перед ними на колени. Видно было, что ему очень больно», — говорит женщина.
Мария Чечина
Солдаты попросили Марию вызвать скорую помощь. Но все попытки дозвониться до мобильной бригады были безуспешны. Тогда женщина сказала, что сама отвезет их в больницу. Но солдаты решили, что ехать нужно в Военно-инженерный институт, расположенный на проспекте Алтынсарина. Это достаточно далеко от дома Марии.
«Мы дошли до гаража, они погрузились втроем на заднее сиденье, чему я сильно удивилась, поэтому предложила одному занять переднее сиденье. В ответ ребята сказали, что этого категорически делать нельзя. Я не сразу поняла, почему. Все так же думала, что это какие-то воинские ограничения, но, когда выехали на дорогу, я сразу поняла, в чем была причина. В городе было много протестующих. Я ехала по улице Шевченко и пребывала в шоке: вся улица была завалена пустыми бутылками, они валялись повсюду – на дороге, на тротуаре, их оставляли на крышах припаркованных машин, горели мусорные баки, были вывернуты из земли урны, вдоль и поперек дороги слонялись люди, светофоры практически не работали»
Всю дорогу военные молчали. Сердце Марии сжималось от страха из-за увиденного в городе. Она понимала, что обстановка крайне небезопасна. Она старалась ехать аккуратно, но при этом максимально быстро, чтобы как можно скорее доставить раненого в пункт назначения. Повезло, что машин на тот момент в городе было немного.
«Пока ехали, я поинтересовалась у тех двух солдат, которые пришли за моим раненым бойцом, где их одежда. Они сказали, что куртки и каски стащили с них протестующие. Туман и серость за окном усугубляли общее удручающее состояние. Оставила ребят в точке назначения, в ответ они мне порекомендовали ехать теми улицами, где не было толп протестующих. Я проследила, чтобы они зашли внутрь, убедилась в их безопасности и уехала»
Всю обратную дорогу Мария плакала. Она проезжала мимо групп протестующих, полицейских в касках с щитами и дубинками, военнослужащих. В голове алматинки не укладывалось, как такое могло произойти в ее любимом городе. Женщина надеется, что спасенные ею солдаты в порядке и чувствуют себя хорошо.