spot_img
Суббота, 23 ноября, 2024
-14.7 C
Кокшетау

Школьники Казахстана изучат историю Большого Алтая на новом факультативе

Вам может быть интересно

Ученики могут выбрать один из десяти курсов и подробно изучить историю, культуру, экономику тюркских народов, передает sputnik.kz.

В школах Казахстана появились новые факультативные курсы по регионоведению. Для этого специалисты Научно-образовательного центра алтаистики и тюркологии «Большой Алтай» Алтайского государственного университета, а также эксперты из казахстанских и киргизских вузов разработали методические пособия для педагогов.

Ученики выбирают один из десяти курсов и подробно изучают историю, культуру, экономику и другие векторы развития тюркских народов. Об этом сообщили авторы курсов.

По словам экспертов, сегодня на территории макрорегиона Большой Алтай проживают представители около 200 национальностей и располагаются несколько современных государств, в том числе Казахстан. Все страны макрорегиона объединяет богатое культурное наследие тюркских народов, которое важно сохранить и передать следующим поколениям.

Ученые Центра алтаистики и тюркологии «Большой Алтай», а также из казахстанских и киргизских вузов разработали подробные методические рекомендации для педагогов школ. С помощью документа преподаватели смогут организовать занятия по регионоведению. Ученики смогут выбрать любую из десяти тем: страноведение, искусство, эпос, география, культура общения в социальных сетях и другие.

«Кейс имеет ясную, логичную структуру, в нем подробно и понятно прописаны функции, цели и задачи реализации факультативных курсов с целью усиления системного видения развития национальных культур и национальных традиций народов Большого Алтая», – рассказала директор средней школы №10 Анастасия Алмуратова (город Риддер).

Разработанные программы предназначены для 11-х классов школ. Педагоги, которые преподают курс, получили не только готовый план занятий, но и важные рекомендации от экспертов: как создать оптимальные условия для развития способностей учеников, их творческого и интеллектуального потенциала, а также в каком пространстве организовать и проводить занятия, чтобы ученикам было удобно и они были замотивированы получать новые знания. Кроме того, в документе уже есть готовые задания для домашних, самостоятельных работ и контрольно-измерительные материалы.

Чтобы учителям проще было разобраться с новыми предметами, для них в АлтГУ организовали трехдневные курсы в режиме онлайн. По данным организаторов, заявки на методические рекомендации по регионоведению Большого Алтая поступили из 42 школ, 15 вузов и 3 колледжей республики.

«Образовательные технологии, которые положены в основу рекомендаций, не просто позволяют организовать различные факультативные курсы. С их помощью педагог реализует обучение в системно-деятельностном подходе, когда ученик воспринимает знания не в готовом виде, а в процессе самостоятельной деятельности, открывает новые знания через систему заданий, направленных на развитие мышления, поисковой деятельности. Ученики совершенствуют навыки самостоятельной работы», – отметила Анастасия Алмуратова.

На факультативах школьники научатся проводить исследования и создавать проекты, работать в команде, ясно и логично излагать свою точку зрения, отличать факты от суждений. Для реализации познавательной и творческой активности школьника используют виртуальную реальность, геймификацию и искусственный интеллект. Кроме того, в каждой программе есть свой список дополнительной литературы и интернет-ресурсов, который педагоги выдают школьникам.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

- Реклама -spot_img

Последние новости

Свыше 100 акмолинцев заразились ВИЧ

На площадке Региональной службы коммуникации Акмолинской области прошел брифинг, приуроченный к Всемирному дню борьбы со СПИД, который ежегодно отмечается...
- Реклама -spot_img

Похожие новости